Top.Mail.Ru
Новости

Россияне стали чаще заказывать одежду из Китая, чем из США

Новости
Анастасия Липчанская
Анастасия Липчанская

Редактор новостного блока

Анастасия Липчанская

В 2024 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь из-за границы, особенно из Китая. Почти треть всех заказов в этой категории пришлась именно на китайские товары, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Ранее популярностью пользовалась одежда из США. 

Россияне стали чаще заказывать одежду из Китая, чем из США
  1. Новости

По информации сервиса CDEK.Shopping, доля Китая в трансграничной торговле выросла почти в три раза. В 2024 году на Китай пришлось 29% товаров категории fashion, что на 19,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Таким образом, Китай поднялся с третьего места в 2023 году на первое в 2024 году. В свою очередь, США переместились с первого на второе место с 24,5%, что на 13,5 процентных пункта меньше, чем год назад. 

Рост заказов из-за границы связан с тем, что выбор в российских магазинах стал меньше, а цены — выше, считают в CDEK.Shopping. Согласно их данным, в 2024 году количество заказов импортной одежды и обуви увеличилось на 47% по сравнению с прошлым годом.

По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), всего за 2024 год объем российской интернет-торговли составил 7,9 трлн рублей, из которых только 241 млрд рублей (3%) пришлись на трансграничные покупки. Одежда и обувь составили 10,4% от всех трансграничных заказов, что равно 25 млрд рублей.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отметила, что россияне стали больше заказывать одежду и обувь из-за границы, даже несмотря на то, что с апреля 2024 года лимит на беспошлинный ввоз товаров для физических лиц снизился с €1 тыс. до €200. По ее мнению, повышенный интерес россиян к китайским товарам можно объяснить тем, что местные поставщики быстро адаптируются к запросам российских покупателей и предлагают выгодные цены. Кроме того на ситуацию влияет общее сближение между Китаем и Россией.

Однако основательница агентства цифрового маркетинга в Китае Mates China Анастасия Наседкина отмечает проблемы с международными платежами, которые остаются главной преградой для импорта китайской одежды.

Ранее «РИА Новости» сообщили, что в 2024 году Китай занял третье место в рейтинге крупнейших поставщиков пива в Россию. Импорт данного напитка вырос в 1,6 раза и достиг 29,8 тыс. тонн. В 2023 году импорт китайского пива занимал лишь шестое место по объему.

Хочешь открыть свой магазин одежды, научиться работать с поставщиками и общаться с клиентами? У нас есть курс как раз про это.

Фото на обложке: freestocks / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме