В 2024 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь из-за границы, особенно из Китая. Почти треть всех заказов в этой категории пришлась именно на китайские товары, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка. Ранее популярностью пользовалась одежда из США.
По информации сервиса CDEK.Shopping, доля Китая в трансграничной торговле выросла почти в три раза. В 2024 году на Китай пришлось 29% товаров категории fashion, что на 19,3 процентных пункта больше, чем в прошлом году. Таким образом, Китай поднялся с третьего места в 2023 году на первое в 2024 году. В свою очередь, США переместились с первого на второе место с 24,5%, что на 13,5 процентных пункта меньше, чем год назад.
Рост заказов из-за границы связан с тем, что выбор в российских магазинах стал меньше, а цены — выше, считают в CDEK.Shopping. Согласно их данным, в 2024 году количество заказов импортной одежды и обуви увеличилось на 47% по сравнению с прошлым годом.
По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), всего за 2024 год объем российской интернет-торговли составил 7,9 трлн рублей, из которых только 241 млрд рублей (3%) пришлись на трансграничные покупки. Одежда и обувь составили 10,4% от всех трансграничных заказов, что равно 25 млрд рублей.
Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отметила, что россияне стали больше заказывать одежду и обувь из-за границы, даже несмотря на то, что с апреля 2024 года лимит на беспошлинный ввоз товаров для физических лиц снизился с €1 тыс. до €200. По ее мнению, повышенный интерес россиян к китайским товарам можно объяснить тем, что местные поставщики быстро адаптируются к запросам российских покупателей и предлагают выгодные цены. Кроме того на ситуацию влияет общее сближение между Китаем и Россией.
Однако основательница агентства цифрового маркетинга в Китае Mates China Анастасия Наседкина отмечает проблемы с международными платежами, которые остаются главной преградой для импорта китайской одежды.
Ранее «РИА Новости» сообщили, что в 2024 году Китай занял третье место в рейтинге крупнейших поставщиков пива в Россию. Импорт данного напитка вырос в 1,6 раза и достиг 29,8 тыс. тонн. В 2023 году импорт китайского пива занимал лишь шестое место по объему.
Фото на обложке: freestocks /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 В России закрылось больше половины магазинов бренда одежды Just Clothes
- 2 Доля российских брендов на маркетплейсах достигла 70%
- 3 Lime откроет магазин в ГУМе на месте Louis Vuitton — «Ъ»
- 4 Открытие новых одежных производств в России стало замедляться