Новости

Аналитики заявили о росте аудитории виртуальных операторов в России на 18% за год

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Анна Полякова

За 2018 год количество абонентов российских виртуальных мобильных операторов (MVNO) увеличится на 18%, то есть на 1 млн человек. Это следует из отчета агентства «ТМТ Консалтинг», выводы которого опубликовал «Коммерсантъ».

Аналитики заявили о росте аудитории виртуальных операторов в России на 18% за год

Всего число клиентов виртуальных операторов в России по итогам 2018 года составит 7 млн. Пока MVNO обслуживают только 3% всех мобильных абонентов, но этот бизнес «растет опережающими темпами», указывается в исследовании.

В нем также говорится, что лицензиями на MVNO обладают более 70 компаний, но рынок по-прежнему формируют три игрока, связанных с федеральными мобильными операторами.

Так, 67% рынка по числу абонентов приходится на Yota (работает на сетях «Мегафона»), 16% — на «Ростелеком» (на сетях Tele2) и 7% — на МГТС (на сетях МТС). В b2b-сегменте лидерство удерживает «Ростелеком» с долей 56%.

«ТМТ Консалтинг» дает позитивный прогноз для банковских MNVO-проектов — «Тинькофф мобайла» и «Сбермобайла», которые работают на инфраструктуре Tele2. Сейчас эти два оператора в совокупности занимают лишь 3% рынка MNVO в России, но в дальнейшем их доля будет расти, уверены аналитики.

Роботы-хирурги, печать органов, «умный» пластырь. Кейсы о цифровой медицине.

Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что рост аудитории виртуальных операторов при стагнации абонентской базы всего рынка объясняется тем, что для клиентов сим-карты MNVO не первые, у них уже есть сим-карты операторов «большой четверки». Замедление роста этого сегмента он связывает с высокой конкуренцией и общей для рынка нехваткой новых абонентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter