Команда Bright box рассказывает про новый проект — Remoto
В рамках серии интервью с командами проектов, участвующих в Russian Startup Rating, публикуем вторую часть беседы с командой Bright box. Начало интервью можно прочитать здесь.
Bright box — российская компания, специализирующаяся на разработке технологических решений для автобизнеса. История компании началась в 2012 году с запуска проекта Dealer Mobility — облачного сервиса, который позволяет автодилерам взаимодействовать со своими клиентами с помощью мобильного приложения, не тратя времени и деньги на его разработку.
В середине 2013 года команда Bright box начала разработку нового проекта, имеющего возможность взаимной интеграции с Dealer Mobility — Remoto. Это решение позволяет удаленно управлять своим автомобилем из любой точки мира со смартфона.
Оценка, присвоенная обоим проектам в Russian Startup Rating — «ААА».
Основатели
Иван Мишанин (управляющий директор, отвечает за продажи, маркетинг и общее управление компанией)
Александр Димченко (управляющий директор, отвечает за технологии и управление производственным процессом)
Иннокентий Белоцкий, фонд Cloud4Auto Ventures (инвестор, отвечает за стратегические вопросы развития компании)
Вы начали говорить про Remoto...
Иннокентий Белоцкий: Это наш новый флагманский проект. Его идея появилась, когда мы обсуждали Dealer Mobility. Мы поняли, что если люди будут пользоваться этим приложением, у них не будет мотивации открывать его каждый день. Не будете же вы, например, каждый день на сервис записываться. И вот года два-полтора назад мы с Иваном сидели в ресторане и у нас был мозговой штурм на тему того, что сделать, чтобы люди каждый день использовали приложение. И мы придумали, что если с помощью приложения человек сможет удаленно управлять своей машиной — заводить двигатель, открывать-закрывать двери, определять местоположение авто — то у него будет нужная нам мотивация.
Так родился сложный технологический проект — Remoto. В нем завязано как производство оборудования, которое устанавливается на автомобиль, так и разработка софта, который позволяет управлять этим оборудованием удаленно с помощью смартфона. Нам удалось выйти с ним на рынок через год после того, как появилась идея. За это время мы полностью разработали всю схемотехнику, прошивку, серверное программное обеспечение, которое находится а облаке Microsoft. Разработали мобильные приложения для всех популярных платформ. Продажи Remoto начались в декабре 2013 года.
Где вы производите свое оборудование?
Иннокентий: Производство у нас контрактное, по заказу все изготавливается в Шеньчжэне (Китай) под контролем нашего инженера. Вот где реальная жизнь, вот что вдохновляет.
Разве сейчас уже не существует приложений, интегрирующихся со штатными системами управления автомобилем?
Иван Мишанин: Существующие приложения не управляют, они получают статусы о состоянии автомобиля. Иметь возможность реально управлять автомобилем — это совсем другое дело. Remoto позволяет безопасно (чтобы машину не угнали) заводить двигатель, открывать багажник, включать свет, открывать-закрывать центральный замок автомобиля. Это требует гораздо более глубокой интеграции, а не подключения к стандартному диагностическому разъему, как обычно делается в существующих «статусных» решениях. Необходима, например, корректная интеграция с модулем управления двигателя, чтобы получить возможность его заводить. Вообще, в каждом автомобиле есть энное количество блоков, которые могут общаться между собой по нескольким шинам, и автомобили разных марок общаются совершенно по-разному. Эти протоколы непубличные, и, по сути, приходится заниматься реверс-инжинирингом всего ассортимента существующих марок, на что у нас сейчас и уходит 50% всех затрат. И, кстати, наше решение, по мнению экспертов, в итоге получается более безопасным, чем, например, сигнализации с функцией автозапуска.
Есть ли штатные системы, позволяющие управлять автомобилем с помощью смартфона?
Иннокентий: В основном, автопроизводители достаточно консервативны. Есть отдельные автомобили премиум-сегментов, которые предусматривают такую возможность. У Volvo есть, например, решение Volvo on Call, но эта опция в розницу стоит от 1000 евро, плюс достаточно высокая стоимость подписки. У BMW в Европе есть ConnectedDrive, но в России он недоступен. Мы сделали, по сути, первое в мире доступное в массовом сегменте устройство, которое обладает всеми этими премиальными функциями.
Сколько стоит ваше устройство?
Иннокентий: Мы сейчас продаем его в розницу за 7000 рублей — это сама «железка». Подписка за пользование со смартфона обходится в 200 рублей в месяц. И это действительно прорыв на рынке, за такие деньги этого никто больше не делает. А в декабре мы начали продажи Remoto в рамках совместного проекта с KIA: во всех 180 дилерских центрах бренда в России его можно купить и установить.
Какие сценарии пользования устройством могут быть?
Иннокентий: Мы уже видим, как его используют люди, установившие приложение. Например, Remoto умеет заводить машину, чтобы прогреть двигатель и салон, когда очень холодно, или заранее включить кондиционер и охладить салон, когда жарко. И люди реально пользуются этой функцией один-два раза в день.
Еще люди часто забывают, закрыли ли они машину, окна — проверяют это и, при необходимости, закрывают через приложение. Это можно сделать, даже если вы улетели куда-нибудь в Нью-Йорк, а вашей жене срочно потребовалась какая-нибудь вещь из машины — Remoto работает в любой точке мира, где есть мобильный интернет.
Третий кейс, пользующийся популярностью среди пользователей — это поиск своего автомобиля. Люди забывают, где оставили его на парковке, или не помнят этого после бурной вечеринки.
Иван: Да, по субботам, в двенадцать-час дня, функция поиска реально бьет все рекорды.
Иннокентий: Еще один вариант использования — смотреть, куда и с какой скоростью движется ваша машина, если вы отдали ее, скажем, ребенку. Если вы видите, что он едет слишком быстро, вы можете даже остановить его.
Иван: У нас был забавный случай, когда один из руководителей представительства KIA попросил реализовать функцию глушить двигатель машины за 2 км от ТРЦ «Европейский» в тех случаях, когда его жена начинает приближается к нему. С резервом в 500 м для возможности разворота. И если она этого не сделает, то дальше только эвакуатором.
Иннокентий: И мы реализовали такой функционал — вы можете очертить область действия, при выезде за которую вам приходит push-уведомление. И, кстати, если машину начнут эвакуировать, система вас тоже предупредит. Еще есть функция оповещения об ударе — если кто-то врежется в вашу машину или разобьет стекло, например. И мы продолжаем в живом режиме наполнять наше решение другими интересными возможностями.
Сможет ли Remoto когда-нибудь просто вести машину в какую-то заданную точку?
Иван: Возможно. Но здесь нужна готовность инфраструктуры, дорог. Просто умная машина не справится, она не сможет ориентироваться, потому что одних датчиков в машине недостаточно. Хотя, может быть, и придумают какую-то новую технологию. У BMW, например, есть проект по разработке такого автопилота, и они хотят запустить его к 2020-2025 году. Но там очень большие инвестиции в инфраструктуру, и они делают это совместно с государством.
По теме: Люди начнут ездить на беспилотных автомобилях не раньше 2020-го года
Какие планы на Remoto?
Иннокентий: У нас очень активные планы по развитию, потому что мы видим позитивный фидбэк от рынка. Люди хотят, чтобы Remoto работал на всех остальных машинах. И сейчас мы ведем работу по его адаптации под массовые бренды. Уже в работе Renault и Toyota, на подходе Hyundai. И на базе Remoto мы хотим образовать еще много дополнительных историй. Есть тема, связанная со сбором статистики по характеристикам стиля вождения для страховых компаний, которые, если вы ездите аккуратно, готовы давать значительные скидки на КАСКО.
По теме: «Умное страхование» — плати за то, как ездишь
Все это похоже на классическую success story. Вероятно, в вашей ситуации вам уже и не нужны какие-то дополнительные инвестиции?
Иннокентий: У нас есть два сценария развития. Первый — органический, при котором мы продолжаем реинвестировать в Remoto прибыль компании. Но мы понимаем, что в этом случае сможем подключить только еще два-три бренда до конца года. А если мы хотим развиваться агрессивно и реально застолбить за собой эту нишу, то нам нужен примерно 1 миллион евро. На то, чтобы за этот год подключить все бренды и начать продажи по всем популярным автомобилям в России, и, возможно, выйти уже на рынки стран БРИК.
Как проводите свободное время? Вообще, есть ли оно?
Иван: Работы действительно много, но все мы (нас сейчас уже больше 30 человек) практически семья, потому что проводим вместе немало времени. Обычно мы организуем ивенты в офисе — с коктейлями, кальянами и настольными играми, или же выбираемся на разные внешние активности: картинг и боулинг, очень любим караоке.
Спасибо! Захватывайте мир!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 В Госдуме исключили запрет на продажу iPhone в России
- 2 Суд во Франции впервые допросил Дурова по делу о причастности Telegram к преступлениям
- 3 Роскомнадзор сообщил об учениях на случай отключения России от интернета
- 4 Суд в США поддержал закон о принудительной продаже TikTok
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024