Top.Mail.Ru
Новости

Почти 80% владельцев новых iPhone пропускают «окно выбора» по предустановке российского ПО — исследование

Новости
Денис Савосин
Денис Савосин

Редактор новостного отдела

Денис Савосин

Большинство пользователей новых смартфонов либо не заметили, либо плохо запомнили предустановленные приложения на iOS и Android, выяснилось в ходе исследования TelecomDaily. При этом решение, реализованное Apple («окно выбора» при первом включении смартфона), оказалось самым неудобным.

Почти 80% владельцев новых iPhone пропускают «окно выбора» по предустановке российского ПО — исследование

Чтобы изучить разные форматы предустановки, на платформе Android эксперты выбрали устройства Samsung (около 30% продаж в российской мобильной рознице приходится на этот бренд), на iOS, где других вариантов нет, — Apple (около 15%).

Apple предлагает загружать российские приложения через «окно выбора» (только при первом включении смартфона), Samsung группирует иконки с приложениями в папку «Закон», которая всегда доступна на экране. Исследование показало, что большинство пользователей новых смартфонов либо не заметили, либо плохо запомнили способы выбора предустановленных приложений.

«Окно выбора» на iOS при первом включении iPhone не заметили 45% пользователей. Это может быть связано с тем, что ​​они пролистывают его среди прочих шагов, торопясь активировать устройство. О существовании папки «Закон» не знали 64% владельцев аппаратов корейской марки — на это могло повлиять то, что папка находится не на первом экране.

Ситуация с загрузкой российского ПО на смартфонах Apple оказалась критичной. Только 16% пользователей готовы устанавливать новые приложения при активации телефона. После этой процедуры, напоминают эксперты, к «окну выбора» они больше не вернутся. Для сравнения, владельцы Samsung могут загрузить нужное приложение из папки «Закон» в любой момент.

По данным исследования, при первом включении большинство владельцев Apple хотят настраивать только язык и страну (94%) и базовые функции (Face ID, Touch ID) — 79%. 59% пользователей Apple говорят о том, что им было бы удобно устанавливать приложения, когда в них возникнет необходимость.

Почти половина респондентов (46%) считают наилучшим вариантом предустановки размещение на экране смартфона ярлыков приложений, которые при желании можно загрузить в память устройства нажатием на иконку (то есть формат, как у Samsung).

Хочешь создавать приложения для смартфонов и других устройств? Сравни и выбери программу обучения в каталоге курсов Android-разработки.

Как выяснилось в ходе исследования, статистика скачиваний российских мобильных приложений из «окна выбора» на устройствах Apple после вступления закона в силу значительно не изменилась. Исследование учитывает показатели скачивания приложений в марте 2021 года (когда закон еще не вступил в силу) и за апрель — когда на новых смартфонах Apple уже появилось «окно выбора».

Для популярных приложений (4-10 тыс. загрузок в день) из списка обязательного ПО аналитики не зафиксировали изменения количества загрузок — ни сразу после вступления закона в силу, ни на протяжении остального исследуемого периода времени.

Действие закона заметнее на статистике приложений с небольшой аудиторией (50-520 загрузок в день). Сразу после 1 апреля на графике фиксируется «ступенька» относительно средних значений у всех таких приложений, попавших в предустановку. Прирост установок находится на уровне небольших значений: от 48 до 275 установок в день.

Так, у приложения «Маруся» зафиксирован скачок первого апреля (по сравнению со скачиваниями от 31 марта) на 107 установок в день, «Мой офис» — на 200, Ok Live — на 67, «Новости Mail.ru» — на 97, ICQ — на 259.

Большинство пользователей новых iPhone и Samsung плохо запомнили названия приложений, доступных для загрузки при активации устройств. При этом на iOS этот показатель хуже из-за того, что на этот список они могли взглянуть всего один раз. Респонденты довольно часто называли приложения, которых в списке обязательных нет («Карты 2ГИС», «Облако Mail.ru») и даже несуществующее — «Яндекс.Новости».

Самыми полезными по результатам опроса стали те российские приложения, которые и так пользуются популярностью: «Госуслугам» высшую оценку поставили 55%, «Яндекс.Картам» — 45%, приложению «Яндекса» — 43%. В антирейтинге (среди самых бесполезных) фигурируют ICQ, «Одноклассники» и Applist — против них проголосовали 43%, 35% и 32%, соответственно.

TelecomDaily опросило 1850 покупателей новых смартфонов и изучило, как они устанавливают приложения. Затем был проведен анализ данных о количестве скачиваний мобильных приложений на iOS через сервис для сбора статистики AppAnnie.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Halfpoint / Shutterstock


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не заряжается телефон на Android? Вот как это исправить
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Приятное дежавю: обзор Huawei Watch GT4
  4. 4 OEM-площадки: как рекламодателям воспользоваться новым трендом
  5. 5 Android или iOS: что выбрать для старта карьеры в мобильной разработке
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее