Оборот российского рынка корпоративной продукции по итогам 2024 года составит 80-90 млрд рублей, а в следующем году может достичь 120 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные производителя корпоративного мерча Portobello.
Согласно им, рост рынка по итогам 2024 года составил 15-20% в годовом выражении. Рынок вырос меньше, чем в прошлом году из-за увеличения себестоимости производства, отметил глава Portobello Владимир Мазур. По его словам, из-за зависимости производства от импортных товаров, на которые распространяются санкции США и ЕС, издержки выросли на 15-20%, а бизнесу приходится искать поставщиков из Китая и Турции, налаживая новые логистические цепочки.
Чтобы снизить затраты, клиенты начали заказывать мерч в коллаборации с другими смежными компаниями. «Как правило, такой товар лимитирован и вызывает особый интерес у покупателей. Появившийся на рынке дроп раскупается за неделю», — подчеркнул Мазур.
По данным аналитиков T-Data, средний чек на заказ мерча в январе-ноябре вырос на 23% год к году, до 66,3 тыс. рублей. Основная аудитория покупателей мерча по-прежнему сосредоточена в крупных городах. Свыше половины клиентов Portobello — компании из Москвы, еще 10–15% — из Санкт-Петербурга, остальные — из городов-миллионников.
Чаще всего компании заказывают предметы одежды — футболки, худи, бомберы и толстовки, рассказал директор департамента креативного мерча коммуникационного агентства Brandmatica Андрей Казымов. При этом клиенты закладывают в мерч «определенные смыслы, которые они хотят транслировать потребителям или контрагентам», указал он.
Многие заказчики настаивают на высоком качестве материала и актуальности кроя, благодаря чему брендированная продукция становится может успешно конкурировать с предложениями традиционного fashion-ритейла, подчеркнул директор по операционной деятельности агентства «СберМаркетинг» Денис Яклаков.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Россияне стали чаще заказывать одежду из Китая, чем из США
- 2 Россияне закупились валенками на 2,41 млрд рублей
- 3 В штаб-квартире Adidas прошли обыски по делу об уклонении от налогов
- 4 К сентябрю 2024 года россияне потратили на зарубежные товары 189 млрд рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025