Сбербанк начал выявлять скрытые связи между юрлицами с помощью ИИ
Сбербанк разработал механизм на основе искусственного интеллекта (ИИ) для выявления скрытых связей между юрлицами. Он нужен, чтобы понять, каким именно бизнесом занимается клиент банка.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента Сбербанка Станислава Карташова.
Сбербанк разработал единый профиль клиента, где собраны как данные о транзакциях и используемых продуктах банка, так и внешняя информация из публичных баз, в числе которых кредитные бюро и госорганы.
С помощью ИИ Сбербанк анализирует все эти данные и выявляет связи между юрлицами, даже если клиент эту информацию не раскрывал, пояснил Карташов. Также механизм нужен, чтобы понять, каким бизнесом на самом деле занимается клиент.
«У клиентов обычно 10-15 кодов экономической деятельности. В официальную отчетность попадает первый код, который зачастую не совпадает с тем бизнесом, который клиент ведет. Но через его платежи и платежи его контрагентов мы можем определить реальный вид деятельности», — заявил Карташов.
В базе данных Сбербанка есть информация по 7,5 млн юрлиц и предпринимателей и более чем 17 млн физлиц, которые являются собственниками или принимают решения в компании.
По словам Карташова, Сбербанк использует ИИ не только для проверки клиентов, но и при выдаче кредитов. Сейчас банк выдает малому бизнесу каждый четвертый кредит с помощью ИИ, а к 2023 году планирует довести долю таких кредитов до 70%.
Накануне Герман Греф заявил, что выгода Сбербанка от применения алгоритмов искусственного интеллекта в 2019 году составила 42 млрд рублей.
Фото: Ilia Ulianov / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Сбербанк вышел из капитала платформы для мусульман PayZakat финансиста Бехнама Гурбанзаде Доля была возвращена основателю 09 апреля 11:58
- 2 Минпромторг предложил «Яндексу» и Сбербанку разработать ПО для промышленных роботов Ведомство планирует вывести Россию в топ-25 стран по плотности роботизации 27 марта 15:07
- 3 В работе Сбербанка произошел сбой 24 марта Число жалоб за последние сутки достигло 2,1 тыс. 24 марта 14:03
- 4 «Сбер» выпустил обновленную линейку моделей ИИ GigaChat 2.0 В компании утверждают, что модель является сильнейшим русскоязычным ИИ 13 марта 17:00