«Сбер» стал блокировать операции и онлайн, и в банкоматах, которые по определению антифрод-мониторинга совершаются под влиянием мошенников. Готовится также алгоритм для разблокировки.
Перед сотрудниками также будет стоять задача — убедить потенциальную жертву отказаться от совершения действий. Так банк готовится к вступлению в силу этим летом закона, направленного на защиту россиян от кражи с их счетов денег с использованием социальной инженерии, пишут «Известия».
Все система работает следующим образом: фрод-мониторинг выделяет клиентов, которые предположительно находятся под влиянием клиентов, операция блокируется.
После этого группа противодействия мошенничеству (ГПМ) связывается с клиентом и объясняет, почему произошла блокировка и убеждает отказаться от совершения операции. В случае если клиент соглашается, то блокировка снимается.
В случае когда сотруднику не удается убедить клиента, то он направляется в подразделение для разблокировки. Однако при попытке совершить операцию сотруднику «Сбера» выводится сообщение о возможном факте социальной инженерии и адрес подразделения, куда нужно направить человека для проведения операции. Параллельно информируется служба безопасности.
С самыми несговорчивыми клиентами беседа может продолжиться в отделении банка с привлечением сотрудника службы безопасности, родственников и даже психолога. В эксперименте уже поучаствовали некоторые из них.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 DDoS атака: что такое, как защититься и чем опасна
- 2 Минцифры создаст единую платформу против интернет-мошенничества за 6 млрд рублей
- 3 Россиян предупредили о трояне с поддельными пуш-уведомлениями от банков
- 4 ЦБ выявил почти 25 тыс. мошеннических ресурсов за полгода
- 5 Клиенты банков смогут через приложения заявлять в полицию о мошеннических списаниях
ВОЗМОЖНОСТИ
07 октября 2024
10 октября 2024
10 октября 2024