«Сбер» стал блокировать операции и онлайн, и в банкоматах, которые по определению антифрод-мониторинга совершаются под влиянием мошенников. Готовится также алгоритм для разблокировки.
Перед сотрудниками также будет стоять задача — убедить потенциальную жертву отказаться от совершения действий. Так банк готовится к вступлению в силу этим летом закона, направленного на защиту россиян от кражи с их счетов денег с использованием социальной инженерии, пишут «Известия».
Все система работает следующим образом: фрод-мониторинг выделяет клиентов, которые предположительно находятся под влиянием клиентов, операция блокируется.
После этого группа противодействия мошенничеству (ГПМ) связывается с клиентом и объясняет, почему произошла блокировка и убеждает отказаться от совершения операции. В случае если клиент соглашается, то блокировка снимается.
В случае когда сотруднику не удается убедить клиента, то он направляется в подразделение для разблокировки. Однако при попытке совершить операцию сотруднику «Сбера» выводится сообщение о возможном факте социальной инженерии и адрес подразделения, куда нужно направить человека для проведения операции. Параллельно информируется служба безопасности.
С самыми несговорчивыми клиентами беседа может продолжиться в отделении банка с привлечением сотрудника службы безопасности, родственников и даже психолога. В эксперименте уже поучаствовали некоторые из них.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 МВД предупредило о мошенничестве с Wi-Fi в Шереметьево
- 2 Wildberries внедрила ИИ-систему для блокировки аккаунтов мошенников
- 3 ЦБ раскрыл мошенническую схему с применением виртуальных образов карт
- 4 Минцифры предложило собирать голоса мошенников в единую базу