Новости

Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, который обязывает продавцов сообщать покупателям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость блюд. Документ можно посмотреть здесь. Под законопроект попадают также интернет-магазины.

Дегтярев подготовил законопроект еще в октябре прошлого года. Депутат надеется, что таким образом можно сдержать рост цен.

В частности, в документе есть вот такие сроки:

Потребитель, оплачивая покупку (услугу общественного питания) не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли.

Стародавний торговый принцип «продать подороже» не выдержал испытание временем.

<..>

Второй способ введения в заблуждения потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

Недавно на The Village вышел материал, в котором анонимный шеф-повар ресторана сообщил, что цена блюда обычно на 400—600% больше себестоимости.

Базовая наценка ресторана — 400–600 процентов. Это обусловлено не тем, что мы хотим сорвать как можно больше денег. Просто согласно неким математическим вычислениям, стандартная себестоимость, которая позволит платить зарплату поварам и получить какую-то прибыль ресторана, — это 20% от финальной цены.

По мнению Дегтярева, в случае принятия закона покупатели смогут выявлять недобросовестных продавцов, которые завышают цены. Он отмечает, что потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсир​ует затраты на аренду торговых помещений за счет клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Retail Rocket проведет онлайн-конференцию об актуальном маркетинге и персонализации в e-commerce
  2. 2 Как онлайн-ритейлеру отказаться от стартап-метрик и качественно вырасти
  3. 3 New Retail Forum 2022 пройдет в Технопарке Сколково 29-30 сентября
  4. 4 Экологический союз и компания «ОПТИКОМ» проведут круглый стол на тему экологизации ритейла
  5. 5 Бизнес на товарах, импортированных из Китая. Что нужно знать в 2022 году?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти