Новости

Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, который обязывает продавцов сообщать покупателям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость блюд. Документ можно посмотреть здесь. Под законопроект попадают также интернет-магазины.

Дегтярев подготовил законопроект еще в октябре прошлого года. Депутат надеется, что таким образом можно сдержать рост цен.

В частности, в документе есть вот такие сроки:

Потребитель, оплачивая покупку (услугу общественного питания) не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли.

Стародавний торговый принцип «продать подороже» не выдержал испытание временем.

<..>

Второй способ введения в заблуждения потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

Недавно на The Village вышел материал, в котором анонимный шеф-повар ресторана сообщил, что цена блюда обычно на 400—600% больше себестоимости.

Базовая наценка ресторана — 400–600 процентов. Это обусловлено не тем, что мы хотим сорвать как можно больше денег. Просто согласно неким математическим вычислениям, стандартная себестоимость, которая позволит платить зарплату поварам и получить какую-то прибыль ресторана, — это 20% от финальной цены.

По мнению Дегтярева, в случае принятия закона покупатели смогут выявлять недобросовестных продавцов, которые завышают цены. Он отмечает, что потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсир​ует затраты на аренду торговых помещений за счет клиентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачем оффлайн-ритейлу нужны онлайн-программы лояльности?
  2. 2 Марс, Кох, Уолтон: кто попал в список самых богатых семей мира по версии Bloomberg
  3. 3 Мошенники начали выманивать данные банковских карт через розыгрыши от имени магазинов
  4. 4 Что маркетологи должны знать о поколении Альфа
  5. 5 Что такое Employee Experience и зачем его развивать?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

ВОЗМОЖНОСТИ

20 сентября 2021

20 сентября 2021