Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, который обязывает продавцов сообщать покупателям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость блюд. Документ можно посмотреть здесь. Под законопроект попадают также интернет-магазины.

Дегтярев подготовил законопроект еще в октябре прошлого года. Депутат надеется, что таким образом можно сдержать рост цен.

В частности, в документе есть вот такие сроки:

Потребитель, оплачивая покупку (услугу общественного питания) не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли.

Стародавний торговый принцип «продать подороже» не выдержал испытание временем.

<..>

Второй способ введения в заблуждения потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.

Недавно на The Village вышел материал, в котором анонимный шеф-повар ресторана сообщил, что цена блюда обычно на 400—600% больше себестоимости.

Базовая наценка ресторана — 400–600 процентов. Это обусловлено не тем, что мы хотим сорвать как можно больше денег. Просто согласно неким математическим вычислениям, стандартная себестоимость, которая позволит платить зарплату поварам и получить какую-то прибыль ресторана, — это 20% от финальной цены.

По мнению Дегтярева, в случае принятия закона покупатели смогут выявлять недобросовестных продавцов, которые завышают цены. Он отмечает, что потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсир​ует затраты на аренду торговых помещений за счет клиентов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase