Депутат предложил: интернет-магазины должны раскрывать себестоимость товаров
Депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, который обязывает продавцов сообщать покупателям закупочную цену товаров, а кафе и рестораны — себестоимость блюд. Документ можно посмотреть здесь. Под законопроект попадают также интернет-магазины.
Дегтярев подготовил законопроект еще в октябре прошлого года. Депутат надеется, что таким образом можно сдержать рост цен.
В частности, в документе есть вот такие сроки:
Потребитель, оплачивая покупку (услугу общественного питания) не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли.
Стародавний торговый принцип «продать подороже» не выдержал испытание временем.
<..>
Второй способ введения в заблуждения потребителей относительно реальной цены продукции — это классификация по престижности.
Недавно на The Village вышел материал, в котором анонимный шеф-повар ресторана сообщил, что цена блюда обычно на 400—600% больше себестоимости.
Базовая наценка ресторана — 400–600 процентов. Это обусловлено не тем, что мы хотим сорвать как можно больше денег. Просто согласно неким математическим вычислениям, стандартная себестоимость, которая позволит платить зарплату поварам и получить какую-то прибыль ресторана, — это 20% от финальной цены.
По мнению Дегтярева, в случае принятия закона покупатели смогут выявлять недобросовестных продавцов, которые завышают цены. Он отмечает, что потребитель не должен расплачиваться за то, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и компенсирует затраты на аренду торговых помещений за счет клиентов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Выбор системы налогообложения»
- 1 Операция «Светофор»: ФАС завела 21 дело против дискаунтера ФАС и Россельхознадзор выявили массовые нарушения у сети «Светофор» 02 июля 18:43
- 2 «Самокат» выходит в офлайн: лидер доставки еды запускает микромаркеты в офисах «Самокат» запускает сеть офисных микромаркетов 02 июля 14:41
- 3 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 4 В Москве 8 июня пройдет конференция производителей и продавцов мерча Индустриальное событие состоится на территории «Мосфильма» 04 июня 13:36