Спрос на визы в Шенгенскую зону вырос к весне 2024 года на 20%, подсчитали в агентстве «Да-Турс». Тенденцию подтверждают в сети «Единый Визовый Центр» и агентстве «Калинка Сервис». При этом количество желающих оформить «шенген» существенно превышает пропускную способность консульств, которые ввиду санкций всерьез сократили штаты.
По данным РБК, в преддверии периода отпусков адаптировавшиеся к рейсам с пересадками и новым требованиям и срокам оформления виз намерены реализовать отложенный спрос, отчего в консульствах вновь появились очереди — запись осуществляется уже на конец мая/июнь/июль.
Рост числа запросов объясняется тем, что визы стали короткими, поэтому обращаются люди за ними повторно. Во избежание проблем с документами и сроками чаще оформляют запросы через агентства, а выбор страны зависит от двух критериев — длины визы и «лояльности к россиянам» (в этом плане популярны Греция и Венгрия).
В итоге чаще всего подают документы на визы в Италию, Испанию, Францию (выдают многократные визы). Но при этом непосредственно сейчас во Францию из-за Олимпиады почти не попасть, если только не пользоваться «приоритетными слотами» в консульствах.
Казалось бы, запросы на туры в ЕС выросли в текущем году на 10-15% относительно прошлого года (данные Российского союза туриндустрии), но в сравнении с допандемийным периодом это ничтожно низкие цифры — на 80-90% меньше 2019 года.
По сведениям специализированного портала Schengen Visa Info, заявлений на «шенген» в 2019 году было 4 млн, а в 2022 году — 687 тыс. (выдано — 603 тыс., из них в Испанию — 154,4 тыс., в Италию — 103 тыс., во Францию — 55,2 тыс., в Германию — 38,8 тыс.).
Если говорить о готовых пакетных турах, то и на них спрос тоже вырос: на 25% с начала года в сравнении с 2023 г. у Tez Tour, на 20% у PAC Group. Подтверждают тенденцию и в «Русском экспрессе» и «Интуристе» с оговоркой, что допандемийных цифр уже не будет.
Один из радостных трендов — возвращение комбинированных туров по нескольким странам. В прошлом году туроператоры ввиду высокой неопределенности убрали их из ассортимента, а теперь снова вернули. Подобные туры (наиболее популярные Франция — Италия, Испания — Франция, Франция — Италия — Швейцария, Германия — Австрия) выбирают порядка 40% туристов.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Россияне через системы денежных переводов за 2022 год вывели более $23 млрд
- 2 РБК: «Билайн» готовит крупное обновление бренда
- 3 Холдинг РБК продал свой бизнес по регистрации интернет-доменов
- 4 Туроператоры сообщили об увеличении свободных слотов в визовых центрах стран Шенгена