Российские производители одежды и обуви столкнулись с задержками поставок продукции из Китая. На границе образовалась очередь из более чем 1 тыс. фур, грузовики не могут пройти погранконтроль уже месяц.
С такой проблемой столкнулись Melon Fashion Group, сеть «Эконика» и Akhmadullina Dreams, сообщили «Известия».
В Федеральной таможенной службе (ФТС) это объяснили ужесточением контроля на таможне с китайской стороны, которая из-за пандемии ввела квоты на пропуск грузовиков.
Сейчас пересечь границу могут только 130 машин в сутки, но российская таможня успевает выдать разрешение на въезд только половине из них, отметил источник, знакомый с ситуацией. По данным службы, пропускная способность пункта Читинской таможни выше.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что Китай является лидером импорта товаров легкой промышленности по абсолютным показателям.
На него приходится 43% от мирового объема импорта этих товаров в Россию. По ее оценкам, сейчас недопоставки могут составить около 10% рынка. Речь идет о коллекциях частично осени, зимы и даже весны. Для брендов это большой объем, компании рискуют недополучить прибыль, заявила она.
Других путей вывести товар сейчас нет, сказал основатель группы компаний по перевозкам грузов Diazan Динар Хабибуллин. По его словам, по железной дороге товар идет очень долго, а авиа- и морские перевозки сильно выросли в цене.
Большая часть таких перевозок приходится на компании из Европы и США, а для России практически не остается свободных контейнеров, заметил эксперт.
Участники розничного рынка предупредили, что задержки в поставках грозят нехваткой товара на полках, подорожанием логистики на 15%, а в дальнейшем, вероятно, и продукции на 3–5%.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: tartanparty / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Китай зарегистрировал в России бренд «шанхайского Starlink» — Spacesail
- 2 Новая консоль Nintendo Switch получит двухэкранный дизайн
- 3 Как китайская лапша превратилась в символ еды навынос
- 4 Глава Ford: китайские автопроизводители — угроза для промышленности США
- 5 Маск тратит рекордные суммы на охрану, Китай советует автопрому не вкладывать в РФ: главное для бизнеса 14 сентября
ВОЗМОЖНОСТИ
18 сентября 2024
18 сентября 2024
18 сентября 2024