Российские производители одежды и обуви столкнулись с задержками поставок продукции из Китая. На границе образовалась очередь из более чем 1 тыс. фур, грузовики не могут пройти погранконтроль уже месяц.
С такой проблемой столкнулись Melon Fashion Group, сеть «Эконика» и Akhmadullina Dreams, сообщили «Известия».
В Федеральной таможенной службе (ФТС) это объяснили ужесточением контроля на таможне с китайской стороны, которая из-за пандемии ввела квоты на пропуск грузовиков.
Сейчас пересечь границу могут только 130 машин в сутки, но российская таможня успевает выдать разрешение на въезд только половине из них, отметил источник, знакомый с ситуацией. По данным службы, пропускная способность пункта Читинской таможни выше.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что Китай является лидером импорта товаров легкой промышленности по абсолютным показателям.
На него приходится 43% от мирового объема импорта этих товаров в Россию. По ее оценкам, сейчас недопоставки могут составить около 10% рынка. Речь идет о коллекциях частично осени, зимы и даже весны. Для брендов это большой объем, компании рискуют недополучить прибыль, заявила она.
Других путей вывести товар сейчас нет, сказал основатель группы компаний по перевозкам грузов Diazan Динар Хабибуллин. По его словам, по железной дороге товар идет очень долго, а авиа- и морские перевозки сильно выросли в цене.
Большая часть таких перевозок приходится на компании из Европы и США, а для России практически не остается свободных контейнеров, заметил эксперт.
Участники розничного рынка предупредили, что задержки в поставках грозят нехваткой товара на полках, подорожанием логистики на 15%, а в дальнейшем, вероятно, и продукции на 3–5%.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: tartanparty / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store
- 2 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
- 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024