Темпы прироста продаж на маркетплейсах сокращаются, а число селлеров растет, условия работы ужесточаются. Правильный выбор товара становится решающим фактором успеха. RB.RU узнал у аналитиков, какие ниши могут быть перспективны для торговли на маркетплейсах в 2025 году.
По словам эксперта по маркетплейсам аналитической компании Seller24 Артема Моисеева, в 2025 году новичкам нужно выбрать ниши с низким порогом входа, например продажи фермерской продукции или товаров для животных.
По словам Моисеева, среди фермерских продуктов у покупателей маркетплейсов популярны сыры, свежее мясо, молоко, мед и органические сладости.
«В 2024 году наблюдался значительный рост спроса на фермерские сладости — продажи увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом. Такая продукция востребована благодаря тренду на здоровое питание и поддержку локальных производителей», — констатировал эксперт.
По оценкам Seller24, оборот ниши зоотоваров в онлайн-магазинах увеличился на 35%, а количество покупок — на 63% за год, показатели продолжают расти.
«Перспективными сегментами в этой нише являются игрушки и товары для груминга, например когтерезы и машинки для стрижки. Эти товары имеют высокий процент выкупа (более 80%) и относительно низкий порог входа, что делает их подходящими для малого бизнеса. Кроме того, клиенты готовы переплачивать за комплекты или эксклюзивные товары», — добавил Моисеев.
Аналитик Moneyplace (входит в экосистему «Контур») Анастасия Романова выделила категорию смартфонов как перспективную для селлеров. За год она выросла на 70%. В месяц на онлайн-площадке продажа устройств могут достигать 12 млрд рублей.
«Это связано с небольшим ассортиментом офлайн-магазинов, доступностью цен российских и китайских моделей на маркетплейсах», — добавила эксперт.
Романова указывает селлерам на нишу портативных приборов для дома и кухни — это мобильные пылесосы, аэрогрили, вафельницы. Покупки этих приборов выросли в 1,5 раза в 2024 году и продолжают увеличиваться благодаря закупкам российскими продавцами технологичных новинок, считает эксперт.
Еще одна актуальная ниша — это инструменты для ремонта. В 2024 году их продажи выросли на 61%. Перспективность ниши в 2025 году связана с широким ассортиментом и доступными ценами, а также появлением женщин в числе покупателей лазерных уровней, шуруповертов и электрических отверток.
Романова добавила, что на отдельных маркетплейсах перспективными остаются ниши продажи витаминов и пищевых добавок, спортивной одежды и домашних тренажеров, массажеров (для активации мышц, от целлюлита), продуктов здорового питания. Рост продаж по некоторым позициям достигает 88%.
Еще один тренд — рост интереса к товарам для красоты.
«Рост продаж товаров для красоты составил 35%, а их суммарный оборот на Wildberries и Ozon за месяц превышает 31 млрд рублей. В этой категории быстрее всего растет категория товаров для волос: женщины создают салонный уход в домашних условиях. Низкие цены связаны с доступностью контрактного производства для российских селлеров», — рассказала аналитик.
Романова также отметила рост импульсивных покупок товаров для ухода за телом из-за увеличения популярности домашних СПА-процедур по рекомендациям блогеров. На подъеме также оказалась ниша женского белья. Его реализация в 2024 году выросла в 2,24 раза. Повлиявшие на рост популярности таких покупок факторы продолжают быть актуальны и в 2025 году. «Процесс покупки удобен — можно примерить товар в ПВЗ и выбрать только подходящую модель, не стесняясь своих форм», — заключила эксперт.
Владелец агентства для селлеров на маркетплейсах Prof Commerce Дмитрий Cпицын назвал RB.RU наиболее актуальными категории с месячной выручкой от 500 тыс. рублей и значительной долей товаров с продажами от 15 тыс. единиц в месяц. Ниши он оценивал по уровню упущенной выручки, этот показатель указывает, успевает ли предложение за спросом. Дополнительно эксперт рассчитал коэффициент выручки на одну карточку товара. По его словам, категории, где этот показатель превышает 0,8, выделяются как наиболее перспективные, поскольку они обеспечивают значительный доход при минимальном количестве товарных позиций.
В итоге среди наиболее перспективных направлений у Спицына оказались баллоны с гелием для шариков (в категории для праздников), примерочные кабины (оборудование), шиповник и пироги (еда), телесуфлеры (техника), рекуператоры (очистка воздуха, сантехника) и хирургические отсасыватели (товары для здоровья).
«Эти категории демонстрируют высокий потенциал как по выручке, так и по эффективности на единицу товара, что делает их особенно привлекательными для поставщиков», — заключил эксперт.
Фото на обложке: We Are /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter