Роскомназдзор хочет регулировать контекстную рекламу

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Глава Роскомнадзора высказался за регулирование контекстной рекламы – единственного растущего сегмента российского рекламного рынка.

Как пишет «Российская газета», соответствующее заявление было сделано 9 ноября на конференции «Защита персональных данных». На этом мероприятии чиновники обсуждали информационно-просветительскую стратегию для интернет-пользователей в области персональных данных, которую разрабатывает в данный момент Роскомнадзор.

При составлении стратегии чиновники обратили внимание на сегмент контекстной интернет-рекламы. Технологии персонализированной (таргетированной) рекламы, по мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова, являются «навязчивыми». По его словам, «этот вопрос, наверное, должен регулироваться».

С Жаровым согласился начальник Управления президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов, который раскритиковал использование больших данных в рекламе:

«Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя», – сказал он на конференции.

В заявлении Жарова также говорится о том, что таргетированную рекламу использует «множество крупных транснациональных связных компаний». Издание Sostav.ru, однако, замечает, что основным генератором выручки в сегменте контекстной рекламы является средний и малый бизнес, для которого подобная реклама зачастую является единственным доступным инструментом продвижения.

Напомним, контекстная реклама является на данный момент единственным растущим сегментом рекламного рынка России. По данным AKAP, в январе-сентябре 2015 года все другие сегменты (включая медийную рекламу в интернете) упали, в то время как контекстная реклама показала рост на 17%.  



Комментарии

  • Dmitriy Surov 12:23, 11.11.2015
    0
    Давно пора этим заняться! Давно уже надо все отрегулировать. Мне кажется после отправления на модерацию в яндекс нужно обязательно отправлять на модерацию в правительство!Мне нравится мышление этих людей. Они считают Яндекс или Google чем то, что было всегда и всегда будет. Слишком многие сферы жизни мы позволили регулировать гос -ву.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase