Создан «умный» стакан для скидок на выпивку и заказа такси
Стакан и приложение Glassify также поддерживает бесконтактную оплату смартфоном
Израильский стартап Glassify представил одноименный «умный» стакан для баров, который может связываться со смартфонами посетителей и предоставлять им персонализированные скидки на пиво, пишет Cnet.
Материал относится к рубрике «Технологии, которые меняют ваш бизнес». В ней мы популярно рассказываем о технологиях, которые перестраивают существующие бизнес-процессы и создают новые рынки. Партнер рубрики — корпорация EMC, которая помогает компаниям эффективно использовать возможности ИТ-инфраструктуры для цифровой трансформации бизнеса. |
Работает это так: пользователь устаналивает приложение, затем приходит в одно из заведений, использующее Glassify, и заказывает пиво. Напиток приносят в «умном» стакане, на дне которого находится NFC-чип (такие чипы используются для бесконтактной оплаты с помощью смартфонов) с QR-кодом. Когда пользователь прикладывает смартфон к чипу, заказ учитывается в приложении.
Бесплатное приложение, доступное на iOS и Android, следит за тем, сколько, что и где пьет пользователь, рассказывают авторы технологии. На основе этих данных сервис формирует персонализированные скидки и прочие промо-акции.
Также бокал позволяет оплачивать заказы – для этого пользователю нужно внести деньги на счет в приложении, и они будут списываться автоматически при контакте смартфона со стаканом.
Помимо оплаты собственных заказов приложение также позволяет подарить выпивку другу – в его приложение придет соответствующее уведомление, и он сможет воспользоваться подарком в одном из подключенных к системе Glassify заведений.
При этом сервис не поощряет избыточное потребление алкоголя, уверяют в компании: после пяти «умных» бокалов приложение автоматически перенаправляет пользователя в сервис по заказу такси Uber.
По данным Cnet, Glassify уже провела пилотные программы в Израиле, Европе и Азии. По собственным данным стартапа, использование «умных» бокалов позволяет барам повысить продажи на 13% в случае, когда 80% заказов пива подается через Glassify.
Отметим, что стартап не уточняет, к чему именно относятся эти 13% – к продажам пива или к общим продажам бара. Как отмечает N+1, также остается неясным, как именно система «умных» стаканов вычисляет, что именно заказал пользователь.
Фото на обложке: cnet.com
- 1 Преподаватель из России построил стартап на киноа — выиграл международный конкурс и получил $40 тысяч Стартап преподавателя из России победил в Startup Peru 12G 16 сентября 2025, 19:30
- 2 Банкир с амбициями: в команде финтеха Авито появился топ-менеджер с 15-летним стажем Илья Филоненко назначен CPO Fintech в Авито 16 сентября 2025, 12:46
- 3 MAX превращается в «паспорт»: мессенджер начал тестировать Цифровой ID для подтверждения личности MAX мессенджер запустил Цифровой ID — онлайн-аналог паспорта 15 сентября 2025, 16:46
- 4 С вами говорит ChatGPT: больше половины сотрудников используют ИИ для рабочих сообщений Нейросеть ChatGPT генерирует ответы в переписках россиян 15 сентября 2025, 09:00