Расходы россиян на продукты в январе сократились на 12% — «Первый ОФД»
Значительнее упали траты на электронику и детские товары
Россияне стали на 12% меньше тратить на продукты и услуги, свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Первый ОФД». Значительнее снизились расходы на электронику, детские товары, мебель и табачные изделия.
По данным оператора фискальных данных «Первый ОФД», в январе 2023 года траты россиян на ряд товаров значительно сократились. Эксперты сравнили данные за прошедший месяц с тем же периодом 2022 года.
На продукты и услуги россияне потратили на 12% меньше, на электронную технику, товары для детей, предметы мебели, изделия из табака расходы снизились на 20%. Расходы на медикаменты и товары для красоты упали на 18%, на алкогольную продукцию – на 16%.
В январе 2023 года россияне потратили на праздничные товары в два раза больше, чем в январе 2022-го. Расходы на сувенирную продукцию, товары для дома увеличились на 19% и 16% соответственно.
Эксперты объясняют снижение расходов россиян возвратом к сберегательной модели поведения, которая началась еще в 2022 году. В феврале расходы жителей России вырастут, но о восстановлении активности потребителей можно будет говорить только по данным за первый квартал текущего года, поясняют эксперты.
Фото на обложке: Kwangmoozaa /
- 1 Москвичи стали меньше интересоваться люксовыми товарами — исследование При этом по стране интерес к люкс-сегменту вырос на 6,4% 01 октября 2021, 16:30
- 2 ВТБ купил оператора фискальных данных «Первый ОФД» «Первый ОФД» входит в тройку крупнейших представителей этого сегмента 07 августа 2019, 11:48
- 3 В 2025-м рынок покупок в интернете вырастет до 11,3 млрд ₽ — на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет теперь и люкс Премиальные бренды заходят на маркетплейсы: аудитория готова 03 декабря 2025, 18:00
- 4 Новогодний сезон начался на маркетплейсах раньше обычного: за год ёлки в среднем подешевели в 2,5 раза — до 2 600 ₽ Новогоднюю елку можно купить минимум от 2 600 ₽ в 2025-м 27 ноября 2025, 19:30