Top.Mail.Ru
Новости

Солнечные панели на крыше и «штурвал» вместо руля: Toyota показала первый серийный электрокроссовер

Новости
Алёна Августинка
Алёна Августинка

Редактор направления «Авто»

Алёна Августинка

Компания Toyota обнародовала характеристики серийной версии электрокроссовера bZ4X. На рынок новинка выйдет с двумя вариантами силовых установок, а в продаже появится уже в середине 2022 года.

Солнечные панели на крыше и «штурвал» вместо руля: Toyota показала первый серийный электрокроссовер

Электрокроссовер с полностью независимой подвеской будет продаваться в двух версиях — с одним и двумя моторами, заявили в компании.

Базовый вариант с приводом на переднюю ось оснастят двигателем на 204 л.с.: такая bZ4X свои первые 100 км/ч преодолеет за 8,4 секунды. За счет 71,4-киловаттной батареи автомобиль сможет проехать без подзарядки до 500 км. Другая версия с двумя моторами, каждый по 109 л.с. первую «сотню» набирает за 7,7 секунды. Запас хода при той же батарее уменьшится до 460 км.

Длина электрокроссовера 4690 мм

Длина электрокроссовера 4690 мм 

Toyota bZ4X базируется на новой для компании платформе под названием e‑TNGA. Она предполагает применение высокопрочных сталей для обеспечения безопасности как пассажиров, так и аккумуляторов, интегрированных в пол.

Водительское место bZ4X скомпоновано необычно для марки: приборная панель расположена выше уровня верхней кромки рулевого колеса. Инженеры посчитали, что тем самым водителю придется тратить меньше усилий при переводе взгляда с дороги на панель.

В Toyota уменьшили угол максимального поворота руля до 150 градусов, при рулении японский «штурвал» не надо будет пере­хватывать

В Toyota уменьшили угол максимального поворота руля до 150 градусов, при рулении японский «штурвал» не надо будет пере­хватывать

 Кроме того, некоторые модификации электрокроссовера получат «штурвал» вместо традиционного руля с системой управления «по проводам» — на таких электрокарах будет отсутствовать механическая связь руля с колесами.

 bZ4X  сможет «делиться» своей энергией с внешними потребителями

 bZ4X  сможет «делиться» своей энергией с внешними потребителями

В качестве дополнительного оборудования для электрокара уже заявлен, к примеру, комплект солнечных панелей для крыши. По расчетам Toyota его использование обеспечит до 1800 «бесплатных» км пробега в год. 

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Toyota

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  2. 2 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
  3. 3 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  4. 4 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
  5. 5 Альтернативное топливо: на чем будут ездить автомобили будущего