Top.Mail.Ru
Новости

Комиссия Федерального собрания вернула депутатам проект изменений в закон «О такси»

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Проект изменений в федеральный закон «О такси», касающийся самозанятых и открытия филиалов службами такси, отправлен на доработку. Об этом говорится в заключении комиссии Совета Законодателей, опубликованном 26 июня.

Комиссия Федерального собрания вернула депутатам проект изменений в закон «О такси»
  1. Новости

Комиссия Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики рассмотрела предложенные петербургскими депутатами изменения в ФЗ «О организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ» и отправила их на доработку. Заключение комиссии опубликовано на сайте Госдумы РФ.

Депутаты предлагали отвязать выдачу разрешений на работу самозанятых в такси от региона их места жительства и уменьшить число заказов, необходимых для обязательного открытия региональных филиалов служб такси.

Законодательная инициатива была рассмотрена Комитетом по экономической политике, аналитическим и правовым управлениями аппарата Совфеда РФ, правовым управлением аппарата Госдумы РФ.

Комитет Совфеда поддержал отмену требования к получению самозанятым разрешения на работу в такси только на территории места нахождения (места жительства), где он встал на налоговый учет. Подобное требование, прописанное в законе, «привело к дефициту водителей, что повлияло на стоимость услуги по перевозке и на время ожидания такси», полагают в комитете. Норма начала действовать с 1 сентября 2023 года.

С другой стороны, отмечается в заключении комиссии, отсутствие региональной привязки помешает проведению контрольно-надзорных мероприятий в отношении самозанятых. В свою очередь в аналитическом управлении полагают, что никакого ограничения для самозанятых в законе не прописано, речь идет только о неправильном толковании, а таксист может получить разрешение на работу в необходимом регионе, даже не будучи зарегистрирован в нем, а только фактически пребывая там.

Депутаты также предлагали изменить условия работы служб заказа такси, например, сократить число заказов в сутки, после которого служба должна оформлять филиал в субъекте РФ. В настоящее время лимит составляет 4 тысяч заказов, депутаты предлагали снизить его до 1 тысячи. Данная мера, считают в Совфеде, требует дополнительного обсуждения, так как может привести к росту цен. Также было отклонено предложение перенести вступление в силу действия нормы о филиале с 1 сентября на 1 марта 2025 года.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

«Создание службой заказа такси разветвленной сети филиалов на территории Российской Федерации приведет к увеличению расходов, которые будут включены в комиссию, взимаемую с перевозчика, что, в свою очередь, приведет к росту стоимости перевозки для населения», — говорится в отзыве

В Совете законодателей посчитали, что пока нет понимания, как работают и будут работать эти нормы закона, поэтому изменять их не имеет смысла.

Региональным депутатам было рекомендовано доработать проект законодательной инициативы с учетом предложений и замечаний, указанных в заключении комиссии, и снова внести его в Государственную Думу.

  • Согласно данным исследования аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, число водителей в Москве, Санкт-Петербурге и их агломерациях с 2021 по 2023 годы увеличилось с 345 тыс. до 367 тыс. человек. В то же время, чем меньше населенный пункт, тем сильнее сокращение числа поездок и падение числа водителей. За пределами городов-миллионников снижение числа водителей может достигать 36-44%. По данным аналитиков, рост финансовых и административных издержек водителей такси, а также иные объективные факторы в значительной степени повлияли на переток водителей в крупные населенные пункты.
  • Накануне газета «Ведомости» со ссылкой на доклад МЕФТ сообщила, что органы власти в 84 регионах считают, что закон «О такси» вызвал серьезные проблемы с организацией работы перевозчиков. Среди проблем отмечались высокие цены на автомобили, дороговизна страхования и дефицит водителей, малое количество мер поддержки.
  • Депутат Госдумы Дмитрий Гусев потребовал ввести мораторий на пункты закона, касающиеся самозанятых, ввести отдельное регулирование для них и снизить стоимость страховки.

Фото на обложке: Igor Link / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 «Ситидрайв» запустил в Сочи классический прокат машин
  3. 3 Размер имеет значение: лучшие малолитражные автомобили в 2024 году
  4. 4 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  5. 5 Новые китайские автомобили, которые можно купить в 2024 году
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти