Спрос россиян на новогоднюю мишуру упал на четверть по сравнению с прошлым годом
Спрос россиян на новогоднюю мишуру упал на 26% по сравнению с прошлым годом — это самое значительное падение спроса на новогодние товары. При этом единственным новогодним украшением, продажи которого выросли, являются гирлянды — их продажи увеличились на 5%, говорится в исследовании «Контур.Маркета», с которым ознакомился ТАСС.
«Значительнее всего снизился спрос на мишуру — на 26%, несмотря на то, что средний чек вырос только на 5%. Средняя стоимость гирлянд выросла на 15%, спрос на них увеличился на 5%», — указано в исследовании.
«Контур.Маркет» уточняет, что средняя стоимость мишуры в 2024 году составила 72 рубля за единицу товара, гирлянд — 319 рублей.
Наиболее подорожавшим новогодним украшением стали елочные шары и игрушки — их средняя стоимость увеличилась на 35%, до 157 рублей за штуку. При этом продажи этих товаров упали на 16%, говорится в исследовании.
В среднем цены на новогодние товары выросли в этом году на 21%. Эксперты «Контур.Маркета» изучили 3,1 млн товарных чеков за период с 13 ноября по 13 декабря 2024 года и сравнили их с тем же периодом за 2023 год. Аналитики исследовали изменение спроса и цен на елки, гирлянды, мишуру, шары и елочные игрушки, бенгальские огни и хлопушки.
«На увеличение стоимости повлияла сезонность — люди готовятся к Новому году. Кроме того, удорожание происходит из-за роста цен на сырье, поскольку при производстве используют импортные материалы», — заявила аналитик «Контур.Маркета» Дарья Жигалина.
При этом, по мнению Жигалиной, снижение спроса на новогодние товары в 12% несоразмерно с их подорожанием. Это связано с тем, что «россияне не готовы экономить на праздничном настроении».
Фото на обложке: CHUTTERSNAP /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 2 Объем срочных отправлений значительно вырос по сравнению с 2024 годом На 19% увеличился объем посылок из Казани в Москву 24 июня 10:18
- 3 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 4 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00