Мы взяли интервью у стартапера, который «пилит» свой проект в горах Кавказа курортной столице России — Сочи. Александр Федоров развивает проект Pinii — сервис, представляющий доступ к новинкам и акциям брендов, магазинов и молодых дизайнеров. Александр несколько лет жил в Москве, но развивать проект решил именно из Сочи.
Привет! Сколько времени жил в Москве? Почему уехал?
В Москве у меня жили родственники, и я очень часто ездил в Москву в детстве. Мне столица нравится. Иногда ездил туда по работе.
Однажды решил пожить в столице, но меня хватило на пару лет в 2007-2008 годах. Мне, как творческой личности, не хватает природы и пейзажей (смеется). И солнца.
Кстати, тогда я об интернете думать не думал и печатал одним пальцем.
Расскажи про свой проект.
Все началось с конца 2008 года, кто-то мне сказал: «Саня, посмотри в сторону online-бизнеса — там все развивается!» Я сам не программировал, решил найти хорошего программиста, чтобы вместе создать сайт-справочник по товарам и услугам в Сочи. Почему в Сочи? Тогда там была беда с поиском чего-либо в интернете: куча сайтов с неактуальной информацией, и все это в страшном виде. Хотя ситуация не очень-то и изменилась спустя несколько лет, но чувствуется выздоровление.
Мы добавили информацию о ресторанах, компаниях и т.д. Потом был сервис с гостиницами. Потом — сервис удаленного заказа столиков и еды в кафе и ресторанах. Но все это было неинтересно, хотелось чего-то более масштабного, что будет мне по душе и будет делать людей счастливыми.
В апреле 2013 года я проснулся с мыслью о сервисе, информирующем о новинках и акциях в магазинах одежды, обуви и аксессуаров.
Суть сервиса в том, что вы получаете информацию только от тех магазинов или брендов, на которые подписаны. В отличие от надоедливых смс-оповещений, можно отсеивать неинтересные предложения.
Тогда нас было всего двое: я и Игорь — программист из Краснодара, с которым мы работали уже давно. Я ему рассказал идею. Опросили много знакомых девушек, как они получают информацию об акциях и новинках в любимых магазинах. Оказалось, самое популярное — смс и e-mail, и когда мы рассказывали про приложение, все охали и говорили: «Скорее делайте! Установим и будем рассказывать знакомым». Все расписали, нашли разработчика под iOS и через 3 недели сделали первый прототип. Так в первые две недели мы собрали больше 150 пользователей.
Пока делали прототип, у нас уже было 3 клиента: крупная сеть из 70 магазинов по ЮФО, сеть обуви из 8 магазинов и один магазин детской одежды. На них мы проводили эксперименты, испытывали прототип. Сегодня нашим продуктом может пользоваться любой online или городской магазин, любая сеть, где бы она не находилась территориально.
Со временем собралась команда, все из разных городов и стран, сейчас нас 8 человек. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех этих людей за помощь, за веру в меня и идею! Игорь Гапонов, Женя Варов, Олег Бураков, Олеся Галактионова, Алла Терещенко, Данила Ермоленко, Ангелина Яковлева — у каждого своя задача. На сбор такой команды у меня ушло несколько лет!
Кстати, по ходу создания приложения мы совершили одну глупую ошибку. Не учли такой очевидный момент, что даже стыдно про него рассказывать.
Дело в том, что брендовые сети — это, в основном, франшизы. В одном городе может быть три магазина одного бренда, и все принадлежат разным людям. А мы создали личный кабинет, привязанный к бренду, — это значит, что только один магазин этого бренда мог зайти и внести информацию о своих скидках. Совершив такую ошибку, мы показали, что не проверили рынок. Но на ошибках учатся. Главное — быстро научиться. Переписали приложение.
И еще: если бы не эта отсрочка, возможно, мы бы помучались и закрыли проект. Так как тогда смс стоило всего 6 копеек и мы были не особо интересны магазинам. А спустя год все изменилось, смс подорожали до 30-70 копеек, и ритейлеры начали искать альтернативу смс-оповещениям. E-mail-рассылки остаются эффективными, но мир меняется слишком быстро. Уже около 80% людей используют смартфоны, а сайты ритейлеров одежды не успевают адаптироваться под просмотр с телефона. Мы же, в свою очередь, даем удобный инструмент для обеих сторон.
Вот так вот нам помогло упорство команды и удачное стечение обстоятельств.
21 апреля исполняется ровно год, как мы начали работу над Pinii. В честь этого мы запустили сбор средств на Boomstarter. В качестве подарков будем дарить пользовательницам украшения.
Почему запросили такую небольшую сумму — всего 30 тысяч рублей?
Это чисто символическая сумма. «Бумстартер» — это в первую очередь пиар и возможность полноценно представить свой проект и команду.
Как относишься к отсутствию инфраструктуры в Сочи?
Инфраструктура — это, конечно, очень хорошо, но если ты чего-то хочешь, если есть руки, голова и интернет — то можно сделать все, где бы ты не находился. Если я хочу создать хороший продукт, то все, что мне нужно, найду в интернете. Если ты что-то делаешь, то делай это качественно, не нужно отвлекаться. Тусить будем чуть позже, после того, как наладим продукт.
В Сочи нет «нетворкинга», я не знакомлюсь с другими стартапами. Конечно, интересно знакомиться вживую с людьми из стартап-мира, но пока нет такой возможности.
Если говорить об обмене трафиком, то я и так могу до стартаперов достучаться. Если вижу, что есть точки соприкосновения с некоторыми людьми, то пишу им, не стесняюсь. Cпасибо фейсбуку — можно обратиться к любому человеку.
Также с инвесторами. Я собрал контакты многих российских инвесторов, гугл знает их всех. Несколько фондов и бизнес-ангелов заинтересовались нами, что не может не радовать. Но мы ищем партнера на долгие годы. Это как член семьи: нельзя просто взять и принять в семью кого-то, нужно быть уверенным в человеке.
Как вы работаете с командой?
Все обсуждаем по скайпу. Спасибо скайпу!
А Кремниевую долину было бы интересно посетить?
Интересно, но не сейчас. Хотелось бы приехать туда по делу, а не просто посмотреть. Вот запустим, минимум, первых 1000 ритейлеров — и поедем смотреть на Долину, новых ритейлеров искать.
Сейчас государство выделяет крупные суммы на регионы, чтобы развивать экосистемы и инфраструктуры для инновационных компаний. Как думаешь, в Сочи это нужно?
Деньги не исправят сознание человека. Если людям ничего не надо, никакие вливания не помогут. В Сочи люди вообще не знают, что такое стартап. Тут люди сдают жилье, торгуют петрушкой, мороженым — и все счастливы, по-своему. Хотя из Сочи можно сделать второй Монако, ведь самое главное для этого уже есть — природа! Осталось дело за малым — помочь людям понять, что им очень круто повезло! Немного улучшить сервис для начала, снизить цены — и миллионы Россиян поедут, полетят, побегут, поплывут. Жалко, что пока такого развития не происходит, и сюда не едут стартаперы. А могли бы тут жить: природа — кайф, море под боком, солнце 200 дней в году, после Олимпиады город, как новый. Но аренда жилья и коммерческих помещений дорогая, поэтому и нет коворкинг-центров.
Собираешься переезжать из Сочи? Назови три причины оставаться там.
Первая — природа. Тут тихо и спокойно. Вторая — надежда, что город улучшится, хочется наблюдать за этим процессом и принимать в нем участие. Третье — это все-таки мой дом.
То есть не будешь переезжать?
Переехал бы на лазурный берег Франции :) Мы находимся в одной широте. Температура и природа одинаковая. Но пока буду здесь и буду призывать всех стартаперов смотреть в сторону Сочи и верить, что скоро ситуация с недвижимостью поменяется, и все станет более доступным.
Кстати, и там (во Франции) и тут есть Пиния — эта сосна растет исключительно на Средиземноморском и Черноморском побережье. Живет до 500 лет, пышная и вечно зеленая. Я назвал наше мобильное приложение в честь этого дерева.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Владельцы криптоактивов начали скупать сочинскую недвижимость вместо московской
- 2 «Ситидрайв» запустил в Сочи классический прокат машин
- 3 Founders’ Mondays приглашает на встречу в Сочи
- 4 Gloria Jeans открывает первые магазины своего молодежного бренда Ready! Steady! Go!
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024