Top.Mail.Ru
Новости

Быть стартапом в регионе - интервью с командами "Кремниевой тайги"

Новости
Катя Мурашова
Катя Мурашова

Девушка из Кремниевой Тайги

Катя Мурашова
Быть стартапом в регионе - интервью с командами "Кремниевой тайги"

RusBase пообщался с несколькими командами из Академпарка (Технопарка Новосибирского Академгородка) о сложностях и радостях работы в регионе. Ребята, в общем, смотрят на свое месторасположение позитивно, не грезят центром и отмечают особую атмосферу Академпарка.


Тимофей Прохоров, PR-директор IT-TOP - онлайн-конструктора Android-приложений. Одними из первых въехали в здание Центра


Работа команды началась в Зимней Школе Академпарка в 2012 г. Мы запускали русскую версию сервиса AppsGeyser – онлайн-конструктора для создания Android-приложений - и прорабатывали модели монетизации на рынке Google Play (тогда еще Android Market). Попав в число финалистов проводимого в рамках школы конкурса, стали полноправными резидентами и одними из первых въехали в здание Центра. Развиваемся без привлечения инвесторских средств.


В общем же, нет существенных различий, где строить компанию, подобную нашей - в Новосибирске, Москве, Копенгагене или Бангалоре.


Подбор команды всегда осуществлялся ситуационно. Когда у компании нет ни имени, ни репутации - привлекаются только люди, которые уже работали с тобой и доверяют тебе. Статус резидента позволил нам привлекать в команду не только друзей и бывших коллег. 60% штата - это разработчики и дизайнеры. 


Думаю, что перемещение в центр не улучшит что-то радикально.


Если говорить о плюсах и минусах расположения, то Москва - не самый подходящий город для нашего бизнеса. Я бы вообще не стал определять какую-то статичную локациию как центр. Все необходимые контакты можно завязать на выставках, конференциях и других мероприятиях по всему миру. Эти поездки представляют для нас интерес, но не являются определяющими или обязательными. Всего добиваемся, не вставая из-за ноутбуков. Только сейчас мы можем говорить о том, что компания созрела для поездок и создания личных- offline контактов.


Из негативных моментов можно отметить лишь определенную инертность, свойственную всем госструктурам.


Для производства Новосибирск оптимален: здесь хорошая образовательная база, сюда съезжается желающая работать молодежь со всей Сибири, Дальнего востока и Казахстана. Опять же, есть хорошие традиции как в собственно разработке, так и в организации IT-компаний. Кроме того, мы получаем возможность выстраивать компанию, привлекая преимущественно жителей Академгородка, процент айтишников среди которых очень высок. За счет близкого расположения всего получается этакая siburbia - не знаю, возможно ли что-то подобное создать в Москве.

Думаю, что перемещение в центр не улучшит что-то радикально. Можно говорить лишь об открытии представительства, но и то - этот вопрос пока не поднимается.

К преимуществам Москвы можно отнести существенно больший трафик интересных контактов. В общем же, нет существенных различий, где строить компанию, подобную нашей - в Новосибирске, Москве, Копенгагене или Бангалоре.

Что касается Академпарка, в первую очередь нравятся атмосфера и отношение руководства/представителей структур Технопарка. Это место, где искренне стараются вырастить новую генерацию IT, а не просто забить площадь торговыми предприятиями.

Сейчас мы можем снимать тут хорошие офисы по льготной цене. Это отличное подспорье на старте. Организуемые мероприятия позволяют завязать интересные контакты. Из негативных моментов можно отметить лишь определенную инертность, свойственную всем госструктурам - особенно она диссонирует на фоне темпов, присущих IT.


Иван Тиняков, СЕО Appercode - платформы разработки мобильных приложений. С сентября этого года "в вахтовом режиме" находятся в Москве


Мы, основатели Appercode, работаем вместе в сфере IT-аутсорсинга уже более 5 лет. За это время сделали много проектов на заказ, обеспечивали технологическую поддержку крупнейших деловых мероприятий, проводившихся в регионе и представляли Новосибирск на международных мероприятиях. Когда решили делать свой проект, закономерно выбрали сферу, в которой мы уже "собаку съели". Так появилась идея создания сервиса для разработки мобильных приложений для конференций и выставок - Konferenza. На западе такие приложения уже must have любого мероприятия, в России продукт только завоевывает рынок. И мы были в числе первых, кто стал предлагать сервис в России.


Первое время мы снимали офис в подвале, где сами же сделали ремонт.


Весной 2012 года в команде было трое основателей, к осени нас стало уже восемь. Всех новобранцев проверяли боем. Первое время мы снимали офис в подвале, где сами же сделали ремонт. И согласие ребят работать в спартанских условиях за небольшую стартовую зарплату говорило о том, что все члены команды действительно заинтересованы в качественном готовом продукте и верят в него.

C проектом Konferenza победили в Летней школе новосибирского Академпарка в 2012 году, стали резидентами бизнес-инкубатора и перебрались из подвала сразу в бизнес-центр класса "А".

За последующие полгода мы доработали технологию и увеличили скорость разработки с одного приложения в месяц до одного приложения в день. Пройдя "долину смерти" с Konferenza, мы поняли, что готовы к более серьезному проекту и взялись за платформу разработки мобильных приложений Appercode. Наша технология позволяет создавать единое решение (до 100% общего кода) одновременно для iOS, Android, Windows Phone, Windows 8 - приложения создаются одним разработчиком вместо четырех.


Инвесторы часто приезжают и в Новосибирск, но мы понимаем, что основные инвестиционные фонды представлены именно в столице.


В мае же мы представили проект Appercode на крупнейших стартаперских мероприятиях - выиграли конкурсы БИТ-Сибирь и Russian Startup tour, вошли в ТОП-20 из почти 2000 проектов Startup Village (Фонд «Сколково») и получили $60 тыс от Фонда посевного финансирования Microsoft. Грант позволил сконцентрировать усилия на разработке платформы, не искать инвестиций на ранней стадии.


Нам повезло, что свои проекты мы начали в так называемой "Кремниевой тайге"


Используем каждую возможность выступить перед инвесторами. Инвесторы часто приезжают и в Новосибирск, но мы понимаем, что основные инвестиционные фонды представлены именно в столице. Поэтому с сентября в вахтовом режиме постоянно находимся в Москве. Благодаря поддержке РВК и "Сколково" в сентябре приняли участие сразу в двух road-show в США.

Есть понимание, что коммерческая служба должна находиться в Москве. Но перевозить компанию пока не планируем. Разрабатывать высококлассный продукт можно из любой точки земного шара.

Нам повезло, что свои проекты мы начали в так называемой "Кремниевой тайге" - Новосибирском Академгородке. Понятия "IT-бизнес", "инновационное предпринимательство", "стартап" здесь в обиходе у всех: от школьников до пенсионеров, от профессоров до продавцов магазинов (шутим, конечно, но в каждой шутке...). Поэтому есть и понимание, и поддержка горожан.

Кроме того, у нас есть поддержка на том уровне сервиса и возможностей, которые может предложить Академпарк. Большие объемы субсидирования нужны, чтобы организовать для резидентов бизнес-инкубатора рабочие места по 1 тыс. руб./мес., включая технику, оплату поездок, возможность принимать участие в ведущих мероприятиях и получать менторскую поддержку.

Академпарк - это невероятно живая среда, здесь всегда что-то происходит. Проекты сидят бок о бок и могут обмениваться опытом и "лайфхаками". Постоянно проводятся профильные мероприятия, приезжают очень интересные гости - эксперты, инвесторы, инноваторы. Хотя постоянные экскурсии отвлекают наших разработчиков, сидящих в опенспейсе.

Есть и желание, и понимание необходимости переезда за рубеж. Большая часть потенциальных пользователей нашей платформы - разработчики, digital- и веб-студии и корпоративные клиенты находятся в США. Как сейчас мы осознали необходимость постоянного присутствия в Москве, так, в скором времени мы поймем, что физически должны находиться в штатах.


Дмитрий Кириченко, со-основатель проекта Happstar - приложения для опросов. 


Идея пришла мне в голову год назад, когда наткнулся в инстаграме на коллаж-пост своего друга, в котором он спросил о том, какая машина круче: BMW или Mersedes-Benz. Его подписчики отвечали в комментариях. Я подумал, как все сложно: через стороннюю программу делать коллаж, выкладывать в инстаграм... Подумал, что неплохо было бы создать приложение, в котором люди смогут создавать опросы с минимальным вложением сил и времени. Я провел тщательный рисеч в гугле, но не нашел похожих приложений. Были серьезные сайты для серьезных социальных опросов, которые проводят крупные компании, чтобы узнать спрос на продукт, но не было простого мобильного приложения для быстрых опросов. Я пришел к своему товарищу, рассказал ему об идее, и вечером того же дня мы начали продумывать дизайн. Выбрали платформу ios - под нее писать проще. Параллельно с разработкой интерфейса мы искали ребят программистов. И спустя пару месяцев в App Store появился Happstar. Приложение запускали на Летней Школе Академпарка-2013 и выиграли с ним один из первых призов - грант на 230 тыс рублей.


Мы пока не видим нужды в переезде. В Новосибирске много возможностей, которые мы еще не успели использовать.


Уже сейчас нам нужны инвестиции: мы потратили часть денег на рекламу, после которой пришло достаточно людей, которые стали пользоваться приложением регулярно. Так что теперь скорость развития нашего сервиса зависит от того, как быстро мы найдем деньги на рекламу.

Мы пока не видим нужды в переезде. В Новосибирске много возможностей, которые мы еще не успели использовать.

Академпарк, в частности, предоставляет нам офисы, юридические, консультационные и другие услуги по льготным, очень приемлемым ценам. Кроме того, нам очень нравится атмосфера.

Единственный минус – отдаленность от масштабных мероприятий. Конечно, мы планируем ездить на различные IT-конференции - показывать приложение, искать инвесторов, учиться.

Отношение окружающих к нашему проекту вполне обычное: мы учимся и живем в Академгородке, здесь очень многие ребята работают в IT. Интересуются, обсуждают, критикуют, иногда достаточно агрессивно – и это классно! Кто-то считает, что приложение полезное, кто-то  говорит, что не выстрелит, так как никому не нужно. Но в таких случаях мы показываем, что за последние три дня, например, создано триста опросов. И люди понимают, что есть аудитория людей, которым интересно узнавать мнение других в HappStar.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  2. 2 Как организовать собственное производство косметики
  3. 3 Как самостоятельно открыть VR-клуб
  4. 4 «За деньги — да»: зачем бизнесу переезжать внутри России
  5. 5 Как агентству из региона найти клиентов на федеральном рынке
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список