Top.Mail.Ru
Новости

Эксперт агентства Sole рассказала, почему 90% стартапов умирают в первый год запуска

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

90% стартапов предпосевной стадии умирают. Смертность стартапов после посевного раунда инвестиций — 75%. Основательница маркетингового агентства Sole Евгения Зениц сообщила RB.RU, что причина неудач банальна — большинство проектов запускаются без предварительной подготовки.

Эксперт агентства Sole рассказала, почему 90% стартапов умирают в первый год запуска
  1. Новости

У многих начинающих предпринимателей, по словам эксперта, нет бизнес-плана:

  • отсутствует прописанная финансовая модель бизнеса;
  • не проведено исследование конкурентной среды;
  • отсутствует исследование потребительского спроса;
  • не проведен общий анализ рынка с перспективами развития на несколько лет вперед;
  • не прописаны преимущества и недостатки запускаемого продукта;
  • ее продумано позиционирование.

Евгения Зениц также отмечает, что у многих стартапов отсутствует гибкость. «Новый бизнес далеко не всегда идет по плану и чтобы выжить, приходится подстраиваться. Например, компаний выпускает на рынок новый продукт для одной аудитории, а он оказывается не востребован. Тут можно было бы найти либо другую аудиторию для продукта, либо другой регион, в котором его можно продавать. Однако многие этого не делают», — подчеркивает она.

В маркетинге прописано, что при запуске любого нового бизнеса или продукта необходимо следовать концепции 4P:

  • product (продукт) – что вы продаете; 
  • place (место) – где вы это продаете;
  • price (цена) – по какой цене вы это продаете;
  • promotion (продвижение) – как вы позиционируете и продвигаете продукт.

По словам специалиста, не продумав и не исследовав эти 4 пункта, стартап можно не запускать, так как высока вероятность, что он попадет в те самые 92%, которые закрываются в первый же год.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Проект «Взлет — от стартапа до IPO» предложили оставить без миллиардов
  2. 2 Инвестор Балтер получила 11% в EdTech-стартапе Care my baby
  3. 3 Краудлендинговая платформа JetLend выйдет на рынок венчурных инвестиций
  4. 4 OpenAI получила оценку в $157 млрд по итогам инвестиционного раунда на $6,6 млрд
  5. 5 «Рынок продолжает лихорадить»: венчурные итоги 3 квартала 2024 года
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти