Суд по интеллектуальным правам признал дипфейк объектом авторского права
Дипфейк — инструмент обработки видео, а не его создания, объяснили в суде
Суд по интеллектуальным правам признал дипфейк объектом авторского права. Об этом говорится постановлении по итогам судебного дела между двумя российскими компаниями, опубликованном на сайте электронного правосудия. Дипфейк — инструмент обработки видео, а не его создания, объяснили в суде.
«Рефейс технолоджис» отсудила у компании «Бизнес аналитика» 500 тыс. рублей по делу о защите авторских прав на дипфейк.
Компания «Рефейс технолоджис» заказала у «Адженда медиа групп» создание рекламного ролика, на котором киноактер Киану Ривз проверяет, выключил ли он утюг выходя из дома. «Бизнес аналитика» загрузила этот ролик и использовала в своих целях.
«Рефейс технолоджис» обратилась в суд за защитой авторского права на видеоролик и одержала победу. В постановлении суда говорится, что дипфейк является инструментом обработки видео, а не его создания.
«Эта победа устанавливает важный прецедент для защиты произведений, созданных с использованием нейросетей, и демонстрирует, что даже самые современные технологии должны использоваться этично и охраняться законодательством об авторских правах», — отметил управляющий партнер ReFace Technologies Алексей Парфун.
В постановлении суда по интеллектуальным правам говорится, что оно является окончательным и обжалованию не подлежит.
Фото на обложке: FAMILY STOCK /
- 1 «Яндекс» поможет предпринимателям в создании контента для ежедневной работы Компания подготовила набор материалов для продвижения 26 мая 2025, 18:05
- 2 Две трети россиян используют нейросети для поиска ответов на вопросы 56% опрошенных готовы потреблять контент, созданный нейросетями 23 мая 2025, 12:11
- 3 Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники На период с 1 по 15 мая 22 апреля 2025, 11:56
- 4 Матрица контента: что такое, как составить и использовать 18 апреля 2025, 20:37