Производители шоколада начали заменять натуральные ингредиенты искусственными из-за роста цен
Производители шоколада и других сладостей начали активно инвестировать в производство искусственных ингредиентов из-за сильного подорожания натуральных. Об этом сообщает Financial Times. Цена какао-бобов ранее достигла исторического максимума из-за неурожая.
По данным FT, американская Mondelez International (производит в том числе печенье Oreo, шоколад Milka, Toblerone и Alpen Gold) в декабре инвестировала в израильский стартап Celleste Bio, который разрабатывает искусственное клеточное какао. Всего в рамках раунда компания привлекла $4,5 млн.
В свою очередь, британский производитель сахара Tate & Lyle объявил о партнерстве с BioHarvest Sciences для создания подсластителей на основе синтетических молекул растительного происхождения, пишет газета.
Альтернативу натуральным ингредиентам ищут и другие компании. Например, финская Fazer, которая выпускает конфеты, вафли, шоколад и другие кондитерские изделия, в 2023 году представила ограниченную серию «шоколада» без какао, который был изготовлен из ржаного солода и кокосового масла, отмечает FT.
Также в прошлом году американская Cargill начала сотрудничать со стартапом Voyage Foods, который производит шоколад и ореховую пасту без традиционных компонентов (какао, арахис и фундук), используя виноградные косточки, подсолнечную белковую муку, сахар, жир и натуральные ароматизаторы.
Кондитеры ищут альтернативу натуральным ингредиентам из-за их рекордного подорожания. На прошлой неделе цена фьючерса на какао-бобы на бирже ICE в Нью-Йорке обновила исторический максимум, приблизившись к $13 тыс. за тонну. По данным Bloomberg, один из ключевых для кондитеров ингредиентов дорожает из-за дефицита поставок, вызванного неурожаем в Западной Африке.
Впрочем, производители сладостей, которые заменяют натуральное какао искусственным, могут столкнуться с трудностями. Как заявила FT руководитель экспериментальной лаборатории Fazer Анника Порр, для потребителей главное, чтобы вкус и текстура оставались теми же, что у традиционного шоколада, но для этого производителям «предстоит проделать большую работу».
Фото на обложке: Juan Silva /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 «Ведомости» узнали о заморозке строительства завода S7 в Петербурге Авиаперевозчик собирался вложить в проект 7,5 млрд рублей 06 марта 13:34
- 2 Экс-глава «Автоваза» предсказал возвращение зарубежных автобрендов в Россию По мнению Бу Андерссона, «российский рынок слишком велик, чтобы его игнорировать» 11 февраля 20:11
- 3 Китайские государственные автоконцерны Dongfeng и Changan рассматривают возможность слияния Это сделает объединенную компанию крупнейшим автопроизводителем в стране 10 февраля 19:06
- 4 Российский рынок шин показал рост на фоне рекордных продаж авто Почти на 20% год к году 27 января 12:37