Top.Mail.Ru
Новости

«Т-Банк» запустил маркетплейс и соцсеть в мобильном приложении

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

«Т-Банк» добавил в мобильное приложение маркетплейс «Шопинг» для поиска товаров, соцсеть для общения и сервисы оценки недвижимости и авто. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель банка.

«Т-Банк» запустил маркетплейс и соцсеть в мобильном приложении
  1. Новости

«Шопинг» интегрирован в раздел «Город» и предлагает ассортимент от 40 партнеров, включая такие бренды, как 12 Storeez, Ekonika, Tom Tailor, Cozy Home, DeLonghi, «М.Видео» и «Рив гош». Покупка товаров пока осуществляется на сайтах партнеров, но в будущем ее можно будет завершать непосредственно в приложении. «Т-Банк» планирует зарабатывать на комиссии, размер которой пока не раскрывается. Продавцам обещают доступ к 45 млн клиентов, а пользователям — кешбэк и программы лояльности.

Кроме маркетплейса, приложение предлагает новые «Сферы»: «Дом» (платежи за ЖКУ, оценка недвижимости), «Авто» (оплата топлива, запись в сервисы) и «Путешествия» (покупка билетов, бронирование туров и экскурсий). Это часть стратегии компании по превращению банковского приложения в инструмент для решения повседневных задач.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что проекты банка способны создать значительную ценность для клиентов и генерировать крупные заказы. Однако он отметил, что банкам сложно конкурировать с «Сбером», который предлагает привлекательные ставки и мгновенные переводы без комиссии.

Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко подчеркнул, что «Шопинг» напоминает классифайд, где можно сравнить цены разных продавцов. Он считает, что крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, не станут участвовать в проекте, но на платформу могут прийти их селлеры. Ключевой вызов для такого проекта — привлечение трафика, добавил Семко.

Глава совета по электронной коммерции при Торгово-промышленной палате Алексей Федоров скептически относится к проекту. По его мнению, рынок маркетплейсов уже сформирован, и новый игрок будет просто дублировать ассортимент существующих платформ. В то же время руководитель отдела по работе с персоналом Evapps Александра Радина отметила, что ключевым для успеха приложения станет удобство и надежность.

Среди вызовов для «Шопинга» — высокая конкуренцию с популярными суперприложениями, такими как Telegram, трафик которого значительно выше, резюмировал сооснователь студии разработки Napoleon IT Павел Подкорытов.

Узнайте по ссылке, как селлеру подняться в поисковой выдаче маркетплейса

О планах «Т-Банка» запустить маркетплейс стало известно еще в конце лета, когда СМО «Т-Город» Никита Дмитриевский опубликовал несколько вакансий. Тогда же председатель Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) Евгения Черницкая сообщила «Ведомостям», что запуск сервиса планируется осенью, к сезону распродаж, чтобы «сделать старт максимально мощным». Она также предположила, что маркетплейс представят в рамках традиционной конференции «Т-Банка», посвященной электронной торговле.

Фото на обложке: PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

JVO
В каких областях селлерам нужно приложить усилия, чтобы не терять выручку в новом году
Подробнее