Российский рынок планшетов во 2-ом квартале 2015 года рухнул наполовину. Негативная динамика продолжает сохраняться квартал за кварталом. По мнению аналитиков, потребительский интерес сместился к смартфонам с большими экранами.
ПрисоединитьсяВо 2-ом квартале 2015 года в Россию было поставлено 1,27 млн планшетных компьютеров, что на 26,2% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В денежном выражении падение оказалось более значительным – на 49%, сообщает CNews со ссылкой на IDC. Цифры исследования IDC подтверждают расчеты сети «Связной».
Первое место на российском рынке планшетов (исходя из объема поставок) продолжает занимать китайский производитель Lenovo – уже второй год подряд. Во 2-ом квартале 2015 года его доля составила 14%. Второе место занял Samsung с долей, равной 8,8%. Впрочем, во 2-ом квартале 2014 года рыночная доля Lenovo составляла 14,4% – то есть компания незначительно сократила свою рыночную долю в России в количественном выражении.
Также стал стремительно замедляться объем поставок дорогих планшетов. Как отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова, более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150.
Средняя цена устройств продолжила сокращение, составив по результатам квартала $146. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — на ее долю приходится 93,6% рынка. Доля устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 4,8%.
«Интерес к планшетам продолжает снижаться на фоне растущей популярности смартфонов с большой диагональю дисплея. <…> Для многих смартфон с большим экраном (5 дюймов и более) становится единственным устройством для выхода в интернет, игр, просмотра видео и фото. Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюйма по итогам 2-ого квартала превысил 120% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», рассказала Виноградова.
По данным «Связного», в 1-ом квартале 2015 г. падение российского рынка планшетов в штучном выражении составило 26%, в денежном — 29%. По итогам 2014 года рынок планшетов в России сократился на 5% в штучном и на 30,9% в денежном выражении.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
- 2 Приятное дежавю: обзор Huawei Watch GT4
- 3 OEM-площадки: как рекламодателям воспользоваться новым трендом
- 4 Android или iOS: что выбрать для старта карьеры в мобильной разработке
- 5 Как парни из Пензы делают миллионы на пиксельных раскрасках
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024