Ленинский районный суд Ульяновска постановил взыскать с интернет-магазина Techout (ИП Федоров В.А.) 1 млн рублей в пользу покупателя, который приобрел ПК, но не получил его. Об этом RB.RU рассказали в юридической компании DestraLegal, представляющей интересы истца. В магазине утверждают, что сами стали жертвами поставщика.
Мужчина приобрел в магазине ПК в сборке за 400 тыс. рублей 1 ноября 2023 года, но к Новому году товар так и не был доставлен. Продавец согласился вернуть 22 тыс. рублей, а оставшиеся 367 тыс. рублей покупатель так и не получил, следует из судебного решения, с которым ознакомился RB.RU.
В марте 2024 года в ответе на претензию покупателя индивидуальный предприниматель сообщил, что в отношении продавца были совершены мошеннические действия, «выраженные в недопоставке оплаченного товара на склад со стороны поставщика». Предприниматель подал заявление о возбуждении уголовного дела по признакам мошенничества и не отказывается от поставки товара. Однако суд счел, что мошенничество поставщика нельзя назвать стихийным бедствием.
«Продавец ссылается на обстоятельства непреодолимой силы — мошенничество поставщика, из-за чего он не может поставить товар и вернуть деньги. С таким аргументом нельзя согласиться. Прежде всего, предпринимательская деятельность — это коммерческий риск. Невозможность выполнить контракт из-за ливней, ураганов, революций, эпидемий не равно мошенничеству поставщика. Продавец и покупатель принимают на себя этот риск. То есть в конкретной ситуации отсутствует признак чрезвычайности», — пояснил директор по правовым вопросам DestraLegal.ru Борис Фельдман.
Суд констатировал, что по закону продавец освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что его неисполнение своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, чего доказано не было. Отказ вернуть деньги покупателям в данном случае приравнивается к неосновательному обогащению со стороны продавца. Закон о защите прав потребителей предусматривает достаточно серьезный набор инструментов защищающие потребителя как слабую сторону договора, пояснили в юридической компании.
Суд обязал продавца возвратить стоимость товара в размере 367 тыс. рублей, компенсировать моральный вред в размере 10 тыс. рублей, выплатить покупателю неустойку за просрочку доставки товара в размере 286 тыс. рублей, штраф на 332 тыс. рублей, а также возместить расходы на услуги юристов в размере 17 тыс. рублей. Итоговая сумма, которую присудили покупателю, достигла 1 млн рублей.
В DestraLegal сообщили, что получают множество жалоб и собирают их для подачи группового иска к магазину Techout. Первое решение суда в пользу покупателя может стать прецедентом для остальных исков, полагают в компании. Юристы считают, что подобные разбирательства также могут стать поводом для ужесточения законодательства в отношении интернет-магазинов.
Ранее Telegram-канал Mash сообщил, что долг магазина Techout перед покупателями превысил 30 млн рублей, без товаров остались около 400 человек.
Фото на обложке: juliaap /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ozon арендует сервера на территории Израиля, Сербии, Китая и ОАЭ
- 2 Рынок математиков: как собственнику контролировать заработок на маркетплейсах через IT-подход
- 3 Как продавцам повысить интерес к своим товарам
- 4 Рич-контент: что это, как создавать и чем полезен
- 5 Постоплата в «Яндекс Маркете»: плюсы и минусы
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024
16 сентября 2024
16 сентября 2024