Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин направил письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой поддержать идею цифровизации разрешительных процедур в сфере пассажирского такси, пишет «Коммерсантъ». Автор письма обеспокоен ростом объемов серого рынка такси в интернете, которого, по его словам, «пять лет назад еще не было».
Сеть чатов и групп для вызова такси через соцсети в России разрастается, об этом говорится в исследовании аналитического агентства «Прессиндекс», которое провели по запросу АНО «Цифровые платформы». В Telegram уже зарегистрировано 234 группы и 29 чат-ботов для вызова такси, а в «ВКонтакте» таких групп почти 4 тыс. В Telegram встречаются и нелегальные каналы-агрегаторы, которые ввели комиссию для водителей, рассказали изданию в службе заказа такси «Максим».
По словам гендиректора АНО «Цифровые платформы» Щельцина, эти перевозчики не регистрируются в госреестрах и не платят налоги. Такие поездки обходятся значительно дешевле, но при этом страдает безопасность пассажиров — водитель не несет за них ответственность, отмечает глава «Цифровых платформ».
Решить проблему, по словам Щельцина, может либерализация требований для самозанятых таксистов — в последние два года многим из них стало сложно выполнять все требования для легальной деятельности. Он считает, что необходимо ввести цифровизацию разрешительных процедур для пассажирского такси и экспериментальные правовые режимы.
В аппарате правительства изданию рассказали, что обращения гендиректора АНО пока не получили.
По итогам июля 2024 года поездка на такси из расчета на 1 км подорожала на 26% год к году, до 43,11 рубля, следует из данных Росстата. При этом, по словам председателя союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерия Корнеева, нелегальная поездка может стоить значительно дешевле, потому что водитель не будет делиться выручкой с агрегатором и таксопарком.
Эксперты издания уверены, что вернуть водителей в легальное поле можно. Для этого, по их мнению, необходимо выстроить транспортное законодательство самозанятых водителей. В России их около 2,5 млн, зарегистрированных всего 650 тыс. и только у 21 тыс. есть разрешение на работу в такси. В АНО «Цифровые платформы» говорят, что эти процедуры можно сделать проще при внедрении цифровых методов контроля за состоянием водителя и автомобиля.
Опытные водители со стажем смогут самостоятельно проводить технический контроль автомобиля перед рейсом. Проект приказа Минтранса России уже вынесли на обсуждение. Водителям хотят разрешить проводить контроль без использования средств измерений. Достаточно будет визуально осмотреть узлы, агрегаты, механизмы и системы машины, проверить наличие посторонних шумов и запахов.
Фото на обложке: wirestock /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Мишустин подписал постановление о праздничных и выходных днях в 2025 году
- 2 На инновационные проекты в машиностроении дополнительно выделят 1 млрд рублей
- 3 Кабмин изучит вопрос продления налоговых льгот для производителей электроники
- 4 Мишустин поручил создать «отраслевые полигоны» для тестирования нового отечественного ПО
- 5 Михаил Мишустин подписал постановление о создании трех новых ОЭЗ
ВОЗМОЖНОСТИ
10 октября 2024
10 октября 2024
11 октября 2024