Новости

Российский разработчик виртуальных примерочных привлек 110 млн рублей от ФРИИ и Rusnano Sistema

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

Российский стартап Texel привлек 110 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив («ФРИИ») и фонда венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданного АФК «Система» и РОСНАНО. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе ФРИИ. 

Российский разработчик виртуальных примерочных привлек 110 млн рублей от ФРИИ и Rusnano Sistema
Присоединиться

Texel разрабатывает виртуальные примерочные. Стартап использует технологию компьютерного зрения в сфере fashion retail. Она позволяет покупателю примерять вещи в онлайн-режиме, а продавцу — снизить количество возвратов одежды. 

Это третий раунд финансирования для Texel: ранее компания получила инвестиции от ФРИИ и ритейлера Marks & Spenсer. Полученные в ходе нового раунда средства Texel планирует направить на расширение присутствия на международных рынках.

Texel — резидент «Сколково». Компания была основана в 2014 году, за шесть лет она представила несколько решений для 3D-сканирования человека. Разработки стартапа используют ритейлеры, производители одежды и потребители спецодежды: Marks & Spencer, ТЦ «Белая Дача», холдинг «Восток сервис», «Газпром нефть».

Texel аккумулировала базу данных цветных 3D-сканов, которая состоит из 105 тысяч моделей. Каждый месяц база пополняется на две тысячи новых моделей. 

На основе базы компания создала две ключевые технологии: 

  • параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры человека по снимкам со смартфонов;
  • генеративную нейронную сеть, которая позволяет примерять одежду в онлайн-режиме. Для примерки требуется одно фото клиента. 

Эти технологии, а также накопленные качественные параметрические данные легли в основу сервиса для подбора одежды shapometry.com. В настоящее время сервис проходит закрытое бета-тестирование.

Алгоритм на основе машинного обучения сравнивает антропометрические данные человека с размерными сетками и типовыми фигурами брендов. Затем он рекомендует наиболее подходящие вещи различных производителей.

Алгоритм учитывает фасон и размер покупателя, а также отзывы других пользователей. Разработки Texel позволяют использовать смартфон вместо 3D-сканера. 

Согласно исследованию Markets&Markets, рынок виртуальных примерочных к 2024 достигнет $7,6 млрд со среднегодовым темпом роста в 20%.

Фото: Anton Gvozdikov / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  2. 2 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  3. 3 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  4. 4 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт
  5. 5 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список