Минпромторг создаст стандарты для маркетплейсов по работе с поставщиками. За основу стандартов были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Платформы обяжут обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта, сообщили «Известия».
Среди других предложений — уведомление поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещение информации о комиссиях в открытом доступе.
Также планируется решить вопрос утилизации продукции на складе маркетплейса, которая может проводиться за счет поставщика, и обеспечить оперативную обратную связь от маркетплейсов.
В Минпромторге отметили, что сейчас есть риск диктата цифровых платформ. Рынок маркетплейсов достаточно высококонкурентен: Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» формируют не более 30% всего рынка таких площадок.
Большая часть крупных маркетплейсов поддержала предлагаемые правила работы с поставщиками.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Roman Samborskyi /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Главу федерального центра ИИ обвинили в коррупции
- 2 В Госдуме рассмотрят законопроект о передаче на благотворительность товаров без маркировки
- 3 Продажи новых машин в РФ в 2024 году выросли на 39%
- 4 Минпромторг повысит пошлины на товары из «недружественных» стран в 2025 году