Top.Mail.Ru
Новости

Экс-главред Lenta.ru сделает агрегатор новостей

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
Экс-главред Lenta.ru сделает агрегатор новостей

Галина Тимченко в интервью Forbes рассказала о новом проекте Meduza, агрегаторе новостей для веба и мобильных устройств. Однако под словом агрегатор здесь имеется в виду не технология — материалы будут собираться не специальными алгоритмами, а сотрудниками вручную. 

По словам Тимченко, идея проекта в том, чтобы дать читателю «информационный прожиточный минимум»: редакция будет отбирать те события и материалы, которые, по их мнению, нужно знать читателю. Кроме того, планируется наполнять агрегатор и собственными материалами. Бывший директор по продуктам «Афиши» в Lenta.ru Илья Красильщик отмечает, что проекту не страшен Роскомнадзор, поскольку Meduza будет не только сайтом, но и мобильным приложением, а мобильные приложения не блокируют. 

Мы поинтересовались у Сергея Шалаева, CEO Sufringbird, можно ли считать проект новостным агрегатором, если новости подбираются вручную, и сможет ли Meduza забрать аудиторию у существующих агрегаторов.

Сергей Шалаев CEO Surfingbird
Мы тоже отбираем новости вручную. Есть отдельный контент-менеджер, который просматривает новости и собственно удаляет процентов 70 из того, что было отобрано алгоритмом. Аудиторию «Медуза», наверное, будет отбирать все-таки у СМИ. Видимо, тем самым авторским контентом, разбавленным однообразной новостной картиной, которая сейчас одинакова практически во всех СМИ. Я бы с удовольствием пользовался «Медузой», если бы это был агрегатор + комментарии редакции «Медузы».

Артем Инютин, Директор по инвестициям в TMT Investments, называет «Медузу» новым медиа.

Артем Инютин глава инвестиционного направления TMT Investments
Меня радует, что в последнее время достаточно часто появляются сообщения о создании различных информационных продуктов. На мой взгляд, сейчас в России застой в области новых медиа — ни интересных проектов, ни идей. Так что вновь создаваемые проекты повысят конкуренцию и качество информации. Например, в США в последние 5 лет возникло множество интересных проектов этой тематики. Хочется, чтобы и в России возникали новые медиа, способные охватывать огромные аудитории соцсетей и мобильного интернета. Каждый продукт должен иметь свои особенности и ноу-хау. Может быть, тематическая ручная выборка будет достаточно интересной и полезной для определенной читательской аудитории. Все зависит от качества материала и дизайна ресурса. «Медуза» вполне может получить свои 5-10% рынка. Но заменить или подменить другие агрегаторы, конечно же, не сможет. У каждого агрегатора своя специфика и своя аудитория. Это так же, как рассуждать, заменит ли Lenta.ru — РБК, или наоборот. Они ведь слишком разные и аудитории их очень отличаются.
Андрей Дворкин, сооснователь сервиса РУНДЛ, агрегатора контента из рунета, также считает, что Meduza — это скорее СМИ, но проект, тем не менее, перспективен.
Андрей Дворкин сооснователь РУНДЛ
Данный проект определенно найдет своего пользователя, особенно учитывая наличие Тимченко и Красильщика в команде. Здорово, что появляется все больше и больше подобных проектов — это подтверждает потребность рынка в такого рода сервисах. Однако агрегатор, который отбирает новости вручную — это уже СМИ. Он предполагает наличие модераторов / журналистов, которые этим занимаются. В этом случае не избежать редакционной политики и определенной доли субъективизма. 
В нашем случае подход другой: мы даем пользователю самому выбрать издания, которые он любит и создать собственное информационное пространство в приложении. Хотя источников больше четырехсот, количество качественных СМИ в Рунете на самом деле не такое огромное, и все мы знаем 10-15 изданий, которые читаем. Агрегатор же может лишь подсказать новые. Так как СМИ постоянно создают много контента — в агрегаторе без редакционной политики всегда будет что почитать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи