21 сентября в рамках РИФ In the City эксперты обсудили, как изменился русскоязычный сегмент интернета в 2020 году, когда во всем мире распространился COVID-19. Рассказываем о некоторых наблюдениях спикеров.
Скорость цифровой трансформации выросла
Кристина Тихонова, президент Microsoft в России, рассказала о результатах совместного исследовании с РАЭК и НИУ ВШЭ. Согласно опросу, 54% российских компаний полностью или частично перешли на удаленку во время пандемии, а 47% респондентов отметили, что дистанционная работа станет нормой.
Также участники опроса рассказали, что, по их мнению, в будущем будут особенно востребованы голосовые и облачные технологии, а также системы для автоматизации бизнес-процессов.
Мир за два месяца проделал путь цифровой трансформации, равный двум годам. Увеличилась скорость цифровизации. Мы видим, что 75% компаний увеличат свою цифровизацию, а 30% сотрудников будут работать удаленно.
78% россиян пользуются интернетом, в основном с мобильных устройств
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope, поделился результатами исследования аудитории интернета в России. В месяц интернетом пользуются 95 млн человек — это 78% населения. При этом 67% россиян выходят в сеть со смартфона, а 51% жителей нашей страны выбирают настольные компьютеры.
В апреле россияне пользовались интернетом три часа в сутки с мобильных устройств и почти два часа с десктопов, но к июлю эта цифра уменьшилась и стала ближе к докарантинному значению — два с половиной и полтора часа соответственно. Интерес к онлайн-картам, такси, каршерингу и путешествиям также восстановился к середине лета.
Видеозвонками стали пользоваться меньше людей, чем во время всеобщей самоизоляции, но они все еще остаются популярным инструментом общения.
Все больше людей будет работать в сфере мобильной разработки
Директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Марина Жунич представила работу «Экосистема мобильной экономики: влияние экономики мобильных приложений на рынок труда в России», созданную РАЭК, НИУ ВШЭ и компанией Google. По данным исследователей, сегодня в сфере мобильной разработки заняты 470 тыс. россиян — по этому показателю Россию опережают только США (1,7 млн) и Япония (579 тыс.). К 2022 году число рабочих мест в нашей стране, связанных с приложениями, увеличится до 1,1 млн.
Кроме того, меняется бизнес, не связанный с IT-индустрией. 97% компаний из традиционных сфер экономики — промышленности, торговли, строительства, логистики, транспорта, финансов и услуг — пользуются мобильными технологиями. А 40% компаний планируют продолжать внедрять приложения и сервисы. Предприниматели и топ-менеджеры отмечают, что это повышает продуктивность и скорость принятия решений.
Но онлайн еще не победил окончательно
Пандемия приблизила многое, что мы могли ждать долгие годы. Бизнес понял — нужно учиться торговать в интернете. Все крупные компании научились это делать. Мы увидели, как выросла доставка еды.
Какой вывод можно сделать? Хотя компании научились продавать в онлайне, а грамотность пользователей выросла, произошел некоторый откат. Как только люди могут выходить в офлайн, они этим пользуются.
Фото на обложке: THE YOOTH / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Код красный: 10 российских сервисов, которые помогут найти психолога
- 2 «Игрушка для взрослого ребенка»: как «Нива» обрела популярность в соцсетях
- 3 Супераппы: что это такое, примеры и преимущества для бизнеса
- 4 Стоимость рекламы у блогеров: факторы, актуальные цены, подборка бирж