Эксперты Brand Analytics исследовали работу российских соцсетей в 2018 году и назвали шесть основных трендов в их деятельности. Отчет опубликовало РБК.
Популярность Instagram. По данным Brand Analytics, за полтора года в российском сегменте приложения число авторов и количество контента выросло в три раза. Компания AiTarget (партнер Instagram и Facebook в России по размещению рекламы) утверждает, что в 2018 году Россия по числу активных пользователей в Instagram вышла на 1 место в Европе и 6 место в мире.
Видеоформаты. Видео есть в каждой пятой публикации в российском сегменте Facebook и в каждой седьмой публикации в «Одноклассниках», отмечает Brand Analytics. По их словам, «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook по ежедневному объему видеоконтента опередили Youtube и Instagram.
Тематизация и персонализация. Российским пользователям стало важно сократить количество информации и настроить ее под себя. По этой причине популярнее стали форумы, тематические сайты, сообщества в соцсетях и сервисы, позволяющие формировать персональные ленты новостей (например, Telegram — с помощью публичных каналов).
Взросление соцсетей. Аналитики установили, что основной прирост российской аудитории Facebook произошел за счет пользователей старше 45 лет. При этом исключением из тренда стали Twitter, к которому стала возвращаться молодая аудитория, и «Одноклассники», которые стали предлагать интересный для молодежи контент.
Конкуренция. Brand Analytics добавляют, что задача удержать пользователя и повысить качество контента заставляет соцсети придумывать новые форматы и способы заработка.
Искренность. Эксперты отмечают, что теперь в соцсетях «не просто можно, а модно говорить» о проблемах, неудачах и плохом настроении, а также искренне делиться переживаниями. Brand Analytics указывает, что необходимость поддерживать видимость успеха в соцсетях больше не актуальна.
Директор по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андрей Законов в комментарии для Rusbase подтвердил, что интерес к видео, персонализация и алгоритмические ленты, искренность, существенный рост конкуренции за внимание являются трендами в соцсетях, и уже не первый год.
«В 2018 году появились и новые интересные тренды: растет интерес к ″долгому″ контенту в VK. Яркие примеры — лонгриды и подкасты, которые дают авторам и бизнесу новые возможности подачи материала и общения с аудиторией», — добавил Законов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024