Top.Mail.Ru
Новости

Три четверти работодателей вернули в офисы основную часть сотрудников

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Три четверти — 77% — работодателей вернули основную часть сотрудников в офисы. Такие выводы содержатся в совместном исследовании компании «Технологии Доверия» (бывший аудитор PwC) и собственника бизнес-центров класса A в Москве O1 Properties. С ними ознакомился RB.RU.

Три четверти работодателей вернули в офисы основную часть сотрудников
  1. Новости

Исследование было проведено в октябре 2024 года. Его результаты основаны на опросе 1027 сотрудников и 105 работодателей, а также серии интервью с топ-менеджерами крупных организаций. Большая часть опрошенных работает в Москве, небольшой процент — в Санкт-Петербурге.

Согласно результатам исследования, в гидрибном формате сегодня работают 46% опрошенных сотрудников. Четверть респондентов — 25% — обязали посещать офис до трех дней в неделю. 

  • В исследовании приводится опыт крупных работодателей. Например, в Ozon готовы нанимать сотрудников для работы во всех форматах: в офисе, на удаленке и в гибридном графике. Представитель «Авито» пояснил, что в компании придерживаются гибридного формата, но нет четких правил о количестве дней посещения офиса, сотрудник определяет это сам. Есть команды с фиксированным графиком из-за специфики работы. В VK считают, что офис помогает сотрудникам быть продуктивнее и забирает рутинные операции на себя с помощью технологических решений — в несколько кликов можно забронировать рабочее место, оформить пропуск, подписать документы, а также проверить очередь в столовой или узнать количество свободных мест на парковке. В штаб-квартире VK оборудовали прокат, спорткомплекс на 50 человек, музыкальную комнату, химчистку, салон красоты.

На полной «удаленке» работают только 7% сотрудников, но их число варьируется в зависимости от отрасли — от 2% в реальном секторе до 20% в телекоме. Лишь 11% работодателей считают «удаленку» более эффективным форматом по сравнению с работой в офисе, в то время как среди сотрудников такого мнения придерживаются 46% опрошенных.

Фото в тексте: Материалы исследования

80% опрошенных сотрудников назвали близость к метро и наличие рядом общепита главными факторами, делающими офис максимально удобным по расположению. Что касается инфраструктуры офиса, для 57% сотрудников важны зоны отдыха, для 38% — места для сна, для 33% — фитнес-залы. 21% опрошенных сотрудников хотели бы иметь в офисе кабинет врача или массажиста.

Процент работодателей, поддерживающих такие удобства, оказался значительно ниже. Для них важнее парковка и стоимость помещений. 

Исследование также показало, что хотя большинство сотрудников и работает сегодня в офисах формата open-space, оптимальной такую планировку считают только 40% респондентов, а 60% отдали бы предпочтение кабинетам.

Фото в тексте: Материалы исследования

Мотивацией для посещения офиса для 65% опрошенных сотрудников стала атмосфера, которая позволяет сосредоточиться на работе и быстро обсудить задачи с коллегами. Только 17% опрошенных отметили, что ходят в офис из-за требования работодателей. 

«Офис становится хабом для взаимодействия сотрудников, которые трудятся в различных форматах – как офлайн, так и удаленно. Эффективность их совместной работы в том числе зависит от трансформации офиса в удобное и функциональное пространство», — считает партнер, руководитель практики консультационных услуг в сфере недвижимости «Технологии доверия» Андрей Тонконогов.

По словам эксперта, во время пандемии значительное распространение получила концепция Work-Life Blend («слияние работы и жизни»), которая, в отличие от хорошо всем известной концепции Work-Life Balance («распределение времени»), предполагает не четкое разделение рабочего и личного времени, а совмещение в течение дня в зависимости от текущих приоритетов, а также состояния и продуктивности сотрудника.

«Пандемические прогнозы о стагнации на рынке офисной недвижимости не подтвердились», — добавила директор по маркетингу и коммуникациям O1 Properties Анастасия Архипова. Но требования к офисам изменились. По ее словам, сотрудники все чаще рассматривают варианты офисов, где можно не только работать, но и отдыхать, а работодатели начали считать помещения инструментами привлечения и удержания талантов.

Фото на обложке: Standret / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти