В России появился «Uber для Uber» – стартап Sharxi
В Москве заработал российский стартап Sharxi, который позволяет находить попутчиков для поездок на такси и делить с ними плату за проезд.
Uber для Uber
«Глобальная миссия проекта – сделать новый вид транспорта, который занял бы нишу между доступным, но далеко не всегда удобным общественным транспортом, и дорогим, но комфортным и гибким такси», – рассказали Rusbase основатели Sharxi Борис Урман и Андрей Омельянович.
Им удалось разработать онлайн-платформу, которая позволяет распределить заказы, найти попутчиков, а также рассчитать стоимость поездки, учитывая место отправления и назначения и количество пассажиров.
Поиск попутчика и риски с тем, что он не найдется, компания берет на себя. Если попутчика не удается найти, компании приходится доплачивать таксисту из своего кармана.
От аэропорта до Москвы
Как бизнес-проект Sharxi начал работу весной 2014 года. В мае 2015 сервис был запущен в московских аэропортах («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»), приложение стало доступно для скачивания на iOS и Android.
Выбор аэропортов как места для запуска сервиса основатели объясняют так:
«На данный момент мы запустились из аэропортов как из места, из которого люди готовы делить такси более охотно. Причин для этого несколько. Во-первых, такси стоит дорого, а если ты прилетел с чемоданом, то тащиться через аэроэкспресс и метро может быть совсем неудобно. Во-вторых, у людей есть меньше опасений по поводу попутчиков из аэропорта, так как тот факт, что человек прилетел на самолете, увеличивает вероятность того, что он адекватный и интересный».
Около года команда проекта тестировала модель с учетом транспортной ситуации в Москве, проверяла, насколько предложение способно заинтересовать пассажиров и таксистов.
«Скоро планируем запуск сервиса внутри Москвы. Сейчас проводим тесты», – рассказал Rusbase о планах компании Борис Урман.
Какие конкурсы и программы помогли основателям
Выпускники Сколтеха Борис и Андрей участвовали в программе ОтУС «Транспорт будущего», которая проводилась осенью 2014 года. «Программа дала нам несколько полезных вещей: контакты с эскспертами и потенциальными партнерами; полезные регулярные толчки и пинки в развитии; несколько мастер-классов также были очень полезны. В итоге мы заняли призовое место в финале школы», – говорит Борис.
Также команда сервиса участвовала в конкурсе Smart Green Cities Challenge Cup, который проходил в Гонконге в июле 2015. «Получили массу комментариев и контакты с потенциальными партнерами», – говорит Борис.
Сейчас основатели Sharxi участвуют в заочном акселераторе ФРИИ. «Акселератор хорошо помогает нам держать фокус на том, что действительно важно сейчас для проекта с помощью методологии traction карт», – отмечает Борис.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 ФАС попросили оценить законопроект о локализации автомобилей в такси В «Цифровом мире» обеспокоены рисками возможных международных разбирательств 07 апреля 16:49
- 2 Рынок корпоративного такси в России вырастет на 30% Аналитики прогнозируют увеличение числа поездок на 25% 07 апреля 12:07
- 3 Правительство продлило на три года тестирование роботакси «Яндекса» С 2022 года совершено более 100 тыс. поездок 28 марта 16:56
- 4 Власти предложили новые поправки в законопроект о локализации такси Под перевозки предложили использовать машины, произведенные в рамках СПИКов 27 марта 16:02