Компания Uber тайно следила за водителями конкурента Lyft через секретное приложение «Ад» (Hell). Об этом пишет TechCrunch.
Приложение позволяло компании отслеживать количество находящихся на рейсе водителей Lyft, получать информацию о расценках на поездки и выявлять, кто из водителей подключен сразу к двум сервисам. Издание отмечает, что Uber старалась предлагать таким водителям более выгодные условия и финансовые бонусы, чтобы заставить сотрудника уйти от конкурента.
«Ад» возник после того, как Uber начал создавать поддельные учетные записи конкурента и использовать их для обмана системы конкурента. Такие действия позволяли Uber видеть до восьми ближайших водителей Lyft на каждую поддельную учетную запись. После этого компания обнаружила, что у каждого водителя есть индивидуальный user ID. За счет этого и удалось организовать слежку, пишет издание.
Название приложения «Ад» (Hell) использовалось как противопоставление системе «Обзор бога» (God View) или, как ее еще называли, «Рай» (Heaven). Система представляла собой интерфейс для просмотра в реальном времени информации о пользователях. С помощью «Обзора бога» сотрудники компании следили за знаменитостями, журналистами и бывшими партнерами.
По данным издания, Uber пользовалась «Адом» с 2014 года и прекратила ее использование в начале 2016 года, когда Lyft привлекла инвестиции в $1 млрд. Сообщается, что о программе в компании знали несколько человек, в том числе глава Uber Трэвис Каланик.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
- 2 «Маркетплейс — это локальная история»
- 3 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
- 4 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
- 5 Тренд: офисные сотрудники все больше хотят работать руками. И вот почему
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024