Норвежцы придумали, как решить проблему скопления паромов — они построят подводные туннели, по которым путешественники смогут пересекать водное пространство страны.
Так называемые «затопленные плавучие мосты» представляют собой огромные трубы, поддерживаемые специальными понтонными конструкциям. Конструкции, в свою очередь, укрепляются фермами или закапываются глубоко на дно. Туннели будут находиться на глубине около 30 метров, а их ширины хватит для трассы с двухполосным движением. Такие плавучие туннели смогут сократить количество паромов, которым сейчас приходится пользоваться жителям Норвегии, чтобы попасть из точки А в точку Б.
Прототип «плавучего» подводного туннеля.
Сейчас поездка из Кристиансанна в Тронхейм (расстояние около 1094 километров) занимает 21 час, ведь чтобы туда добраться придется семь раз воспользоваться паромной переправой. В Норвегии много фьордов и очень специфичный рельеф местности — в основном, именно поэтому для пересечения водных пространств там используются паромы, а не мосты. Если в 2035 году этот проект стоимостью $25 миллиардов будет успешно реализован, время на поездку сократится до 10 часов.
Сейчас в Норвегии существует 1150 автомобильных туннелей, причем 35 из них находятся под водой — поэтому новые затопленные мосты вряд ли будут для местных жителей чем-то непривычным. Да, построить обычный мост было бы гораздо дешевле, но особенности рельефа страны этого не позволяют.
Материалы по теме:
Илон Маск решил избавиться от пробок с помощью беспилотных «автобусов»
HTT показала, как будет выглядеть салон капсулы Hyperloop
Скоро по Сингапуру можно будет передвигаться в футуристических беспилотных капсулах
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024