Никаких вечеринок и самоизоляция: из-за пандемии в 2020 году в России упал спрос на косметику
В 2020 году из-за пандемии упал спрос на косметику: штучные продажи в категории «косметика и дрогери» сократились минимум на 7,5%. Все предыдущие годы этот рынок только рос.
Падение продаж на рынке косметики может быть и больше, чем на 7,5%, даже несмотря на то что инфляция в итоге помогла некоторым компаниям прибавить в выручке, сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на гендиректора агентства INFOLine Ивана Федякова.
По словам Федякова, главную роль в этом сыграло закрытие магазинов во время карантина. Кроме того, власти отменили все массовые меропрития, так что необходимости в использовании косметики для многих отпала. Также косметику стали чаще заказывать онлайн.
И все же некоторые ретейлеры, которые в основном работают с товарами категорий косметики и дрогери, смогли вырасти и в 2020 году.
Лидером оказалась сеть «Магнит Косметик», за год ее выручка выросла на 22,4%, до 134,3 млрд рублей.
Очень хорошие результаты также показал маркетплейс Wildberries — 31,4 млрд рублей и ростом продаж в категории «Товары для красоты» сразу на 156%.
Почти на 7,9%, до 35,2 млрд рублей, увеличила выручку сеть «Улыбка радуги».
«Л’Этуаль» заняла второе место по товарообороту — 74,1 млрд рублей, но потеряла 12,17% выручки по сравнению с предыдущим годом. Потери «Рив Гош» составили 19,21% (30 млрд рублей выручки).
При этом ранее рынок уверенно продолжал расти — даже в 2015 году, когда сильно ослаб курс рубля.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: frantic00/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Каждый четвертый россиянин имеет любимый бренд на маркетплейсе Бренд важен для 48% покупателей 29 апреля 14:16
- 2 Продавцы оптики пожаловались в ФАС на демпинг со стороны маркетплейсов Они указали, что онлайн-платформы опускают цены на линзы ниже себестоимости 29 апреля 13:21
- 3 Покупки зоотоваров снизились на 5% на фоне оттока покупателей на маркетплейсы Продажи в интернет-магазинах увеличились на 3% 28 апреля 10:31
- 4 Wildberries запустила монетизацию для блогеров на своей видеоплатформе Wibes Программа будет работать по модели cost per order 17 апреля 16:11