Никаких вечеринок и самоизоляция: из-за пандемии в 2020 году в России упал спрос на косметику
В 2020 году из-за пандемии упал спрос на косметику: штучные продажи в категории «косметика и дрогери» сократились минимум на 7,5%. Все предыдущие годы этот рынок только рос.
Падение продаж на рынке косметики может быть и больше, чем на 7,5%, даже несмотря на то что инфляция в итоге помогла некоторым компаниям прибавить в выручке, сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на гендиректора агентства INFOLine Ивана Федякова.
По словам Федякова, главную роль в этом сыграло закрытие магазинов во время карантина. Кроме того, власти отменили все массовые меропрития, так что необходимости в использовании косметики для многих отпала. Также косметику стали чаще заказывать онлайн.
И все же некоторые ретейлеры, которые в основном работают с товарами категорий косметики и дрогери, смогли вырасти и в 2020 году.
Лидером оказалась сеть «Магнит Косметик», за год ее выручка выросла на 22,4%, до 134,3 млрд рублей.
Очень хорошие результаты также показал маркетплейс Wildberries — 31,4 млрд рублей и ростом продаж в категории «Товары для красоты» сразу на 156%.
Почти на 7,9%, до 35,2 млрд рублей, увеличила выручку сеть «Улыбка радуги».
«Л’Этуаль» заняла второе место по товарообороту — 74,1 млрд рублей, но потеряла 12,17% выручки по сравнению с предыдущим годом. Потери «Рив Гош» составили 19,21% (30 млрд рублей выручки).
При этом ранее рынок уверенно продолжал расти — даже в 2015 году, когда сильно ослаб курс рубля.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: frantic00/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 «Яндекс Маркет» отказался от постоплаты наличными в своих ПВЗ Из-за низкой популярности оплаты наличными у пользователей платформы 18 марта 19:13
- 2 Ozon запустил продажу уцененных товаров для продавцов из СНГ Размер скидки определяет сам селлер 18 марта 15:53
- 3 Когда нужно обновлять карточку товара на маркетплейсе? Важно быстро реагировать на обновления платформы, чтобы не потерять клиентов 18 марта 14:42
- 4 Пять ключевых трендов российского рынка лояльности в 2025 году С чем работать маркетологам 18 марта 10:00