В Госдуме предложили обязать торговые сети продавать товары местных производителей
«Председатель партии "Справедливая Россия — за правду", руководитель парламентской фракции СРЗП Сергей Миронов предлагает обязать розничные компании продавать социально значимые товары местного производства. Их количество на полках магазинов должно составлять не менее 10% от общего числа реализуемых товаров. Поправки в закон "О торговле" сегодня внесут на рассмотрение Госдумы», — рассказали в пресс-службе.
Мера коснется всех торговых сетей за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, следует из документа, с которым ознакомилось агентство. В нем также отмечается, что органы власти субъектов России будут вправе устанавливать исключения, исходя из фактических обстоятельств.
Зачем это нужно? В пояснительной записке говорится, что законопроект создаст благоприятные условия для развития местного сельхоз-производства, обеспечит потребителей более доступными продуктами питания. Автор документа считает, что одна из главных проблем продовольственного рынка — высокая степень централизации закупок федеральными торговыми сетями, что приводит к сложным и протяженным логистическим цепочкам, увеличивающим себестоимость продукции.
Предполагается, что предложенные изменения устранят эти проблемы путем стимулирования торговых сетей к закупке товаров местных производителей. Это позволит снизить логистические издержки и обеспечит стабильный сбыт для предприятий агрокомплекса субъектов страны, уточняется в пояснительной записке.
Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Операция «Светофор»: ФАС завела 21 дело против дискаунтера ФАС и Россельхознадзор выявили массовые нарушения у сети «Светофор» 02 июля 18:43
- 2 «Самокат» выходит в офлайн: лидер доставки еды запускает микромаркеты в офисах «Самокат» запускает сеть офисных микромаркетов 02 июля 14:41
- 3 Между вау и купоном: ритейл нащупал подход к зумерам, миллениалам и бумерам Оценка эксперта, как поколения Z, Y, X и бумеры формируют будущее ритейла 25 июня 15:27
- 4 В Москве 8 июня пройдет конференция производителей и продавцов мерча Индустриальное событие состоится на территории «Мосфильма» 04 июня 13:36