В Госдуме предложили обязать торговые сети продавать товары местных производителей
«Председатель партии "Справедливая Россия — за правду", руководитель парламентской фракции СРЗП Сергей Миронов предлагает обязать розничные компании продавать социально значимые товары местного производства. Их количество на полках магазинов должно составлять не менее 10% от общего числа реализуемых товаров. Поправки в закон "О торговле" сегодня внесут на рассмотрение Госдумы», — рассказали в пресс-службе.
Мера коснется всех торговых сетей за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, следует из документа, с которым ознакомилось агентство. В нем также отмечается, что органы власти субъектов России будут вправе устанавливать исключения, исходя из фактических обстоятельств.
Зачем это нужно? В пояснительной записке говорится, что законопроект создаст благоприятные условия для развития местного сельхоз-производства, обеспечит потребителей более доступными продуктами питания. Автор документа считает, что одна из главных проблем продовольственного рынка — высокая степень централизации закупок федеральными торговыми сетями, что приводит к сложным и протяженным логистическим цепочкам, увеличивающим себестоимость продукции.
Предполагается, что предложенные изменения устранят эти проблемы путем стимулирования торговых сетей к закупке товаров местных производителей. Это позволит снизить логистические издержки и обеспечит стабильный сбыт для предприятий агрокомплекса субъектов страны, уточняется в пояснительной записке.
Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Розничная стоимость крымской клубники сохранилась на уровне 2024 года В Симферополе ягода стоит порядка 1,3 тыс. рублей за 1 кг 25 апреля 13:07
- 2 Продажи водки в России упали впервые за шесть лет Объем реализации водки в первом квартале составил 17,2 млн декалитров 25 апреля 12:11
- 3 «Вкусвилл» и сооснователь Lamoda открыли в Дубае магазин Roots И планируют масштабировать проект 24 апреля 15:25
- 4 Продуктовые ритейлеры сократили долю краткосрочных скидок Продажи товаров без акций у торговых сетей растут 24 апреля 12:29