Россияне стали вдвое меньше покупать подарки ко Дню святого Валентина — исследование
Из стандартных подарочных категорий товаров спрос вырос лишь на мягкие игрушки
Продажи подарков ко Дню святого Валентина в России упали более чем в два раза, показало исследование аналитического ресурса «Чек Индекс».
По сравнению с прошлым годом россияне в преддверии праздника всех влюбленных делали на 57% меньше покупок для подарков. При этом средний чек таких покупок снизился на 4%, он составил 590 рублей.
Цветы
В этом году средний чек на букеты составил 1680 рублей, это на 10% дороже, чем в прошлом. Количество таких покупок снизилось на 13%.
Мягкие игрушки и сладости
Стоимость всевозможных сладких подарков с февраля прошлого года возросла на 31%, покупать их стали на 7% меньше. Средний чек составляет 690 рублей. А вот спрос на игрушки только увеличился, их покупали на 10% больше. Средняя цена — 590 рублей.
Нижнее белье и товары для взрослых
Примерно в том же объеме, что и в 2022 году, покупали женское белье. Продажи снизились только на 2%. Товары для взрослых при этом подешевели на 8%. Средняя стоимость составила 1050 рублей. Но снижение цены не поспособствовало спросу, продажи упали на 36%.
Парфюмерия и услуги салонов красоты
Число покупок парфюмерной продукции упало на 14%. Средний чек оказался на 9% выше, чем в феврале 2022 года, и составил 3050 рублей. Различные процедуры в салонах красоты приобретали на 18% меньше, а средний чек вырос на 13% — до 1382 рублей.
Исследование показало, что в преддверии Дня святого Валентина спрос на традиционные подарочные категории продолжает снижаться. Особенно это отразилось в офлайн-секторе. При этом, отмечается в опросе, часть граждан не планирует отмечать праздник в принципе.
Фото на обложке: Unsplash
- 1 Минэкономразвития представило концепцию верификации продавцов на маркетплейсах — она станет обязательной в 2026-м Верификация продавцов на маркетплейсах — с 1 октября 2026-го 07 октября 2025, 12:10
- 2 Wildberries зашла в премиум-beauty через «Рив Гош»: офлайн-сеть стала стратегическим партнёром маркетплейса «Вайлдберриз» и «Рив Гош» объявили о партнёрстве 29 сентября 2025, 19:30
- 3 Fashion-ритейл дробится: почти половина россиян закупаются на маркетплейсах, каждый восьмой — в секонд-хендах Секонд-хенд — выбор осеннего сезона у россиян 19 сентября 2025, 16:49
- 4 На покупку влияет не название бренда и не размер скидки: 56% покупателей читают отзывы о товаре, 53% — его описание На описание товара и отзывы ориентируется 50% покупателей 18 сентября 2025, 21:01