Российский производитель молочных продуктов, соков и детского питания «Вимм-Билль-Данн» подал в октябре заявки в Роспатент на регистрацию четырех товарных знаков по классам МКТУ 05, 29, 30 и 32. В PepsiCo, которой принадлежит бренд, отказалась комментировать RB.RU подачу заявок.
Классы охватывают широкий ассортимент продукции: от фармацевтических и ветеринарных препаратов до продовольственных товаров животного и растительного происхождения, а также вкусовых добавок и безалкогольных напитков.
Регистрируемые товарные знаки представляют собой четырех персонажей разных цветов, каждый из которых изображает эмоцию — от радости до гнева.
Товарные знаки, регистрируемые «Вимм-Билль-Данн». Фото: fips.ru
У компании не должно возникнуть проблем с регистрацией персонажей, «если они не дублируют образы из зарубежных мультфильмов», заявила RB.RU основательница патентного бюро Ezybrand Ольга Бондарева. «Если персонаж обладает уникальными чертами и не вызывает прямых ассоциаций с популярными героями, его можно зарегистрировать, не опасаясь вопросов о нарушении авторских прав», — пояснила эксперт.
По ее словам, Роспатент оценивает «целый спектр характеристик: от общего силуэта и стиля до конкретных деталей, таких как выражение лица или использование одежды». «Например, если два образа имеют похожие эмоции, формы и цвета, но один из них — стилизованное абстрактное изображение, а другой — детализированный персонаж в одежде, Роспатент скорее всего признает их разными», — указала Бондарева.
«Вимм-Билль-Данн» основан в 1992 году в России. В портфеле компании — соки J7 и «Любимый», молочная продукция «Домик в деревне», «Чудо» и «Веселый молочник», детское питание «Агуша» и минеральная вода «Родники России».
В 2002 году «Вимм-Билль-Данн» провел первичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, став первой российской компанией в пищевой отрасли, вышедшей на IPO в США. В феврале 2011 года компания стала частью американской PepsiCo. После этого приобретения корпорация заняла позицию крупнейшего производителя продуктов питания и напитков в России, отмечается на сайте бренда.
Согласно данным Rusprofile, выручка АО «Вимм-Билль-Данн» в 2023 году увеличилась на 10% и составила 129 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 163%, достигнув 8,8 млрд рублей.
Фото на обложке: PepsiCo
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 Сын основателя «Вимм-Билль-Данн» Михаил Якобашвили вышел из капитала «Аква Инвест»
- 2 Тренды TikTok меняют кулинарные предпочтения пользователей
- 3 Американская PepsiCo решила защитить права на новые чипсы Lays и Cheetos в России
- 4 Внутригрупповой фаворитизм: как разделение на «мы и другие» может помочь в маркетинге
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024