VK инвестировала 100 млн рублей в технологию сжатия видео AV1
VK первой среди российских компаний внедрила видеокодек AV1 для своих платформ — «VK Видео», «ВКонтакте» и «Одноклассники», сообщили в компании Forbes.
По словам источников, стоимость перехода составила около 100 млн рублей. В VK отмечают, что инвестиции были направлены в серверы, разработку, и внедрение технологий.
Основное преимущество AV1 — сжатие видео без потери качества: ролики в 4К занимают столько же места, сколько видео в FullHD с самым распространенным на сегодня кодеком H.264, но загружаются быстрее и требуют меньшей скорости интернета.
AV1 разработали в 2018 году. Он сжимает видео в три раза эффективнее, чем H.264. Например, видео длиной 40 минут в 4К теперь весит около 2 ГБ вместо 6-8 ГБ, что позволяет быстрее его загрузить и воспроизвести при низкой скорости интернета. Эту технологию уже используют YouTube, Google, Netflix, Microsoft и Apple.
Улучшение качества видео и скорости загрузки на платформах VK, говорит специалист отдела видеоаналитики компании «Дронсхаб» и эксперт рынка НТИ Технет Вадим Вергун, могут стать весомым аргументом для тех, кто ищет альтернативу YouTube.
Он считает, что за год-два это вполне может привести к заметному увеличению аудитории, особенно если учесть, что качество и доступность видео являются ключевыми факторами при выборе платформы для просмотра контента.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Как продавать товары с Ozon в соцсетях в узкой нише Основательница бренда одежды плюс-сайз рассказывает, что помогает продавать товары онлайн 21 апреля 10:00
- 2 «Дзен» запустил функцию донатов для поддержки авторов Максимальная сумма пожертвования составляет 5 тыс. рублей 02 апреля 18:14
- 3 Как с помощью «ВКонтакте» увеличить продажи на Ozon: кейс бренда сумок За год Sharis достиг оборота в 1 млн рублей 02 апреля 13:19
- 4 Эффективная синергия: как с помощью сообщества «ВКонтакте» получать продажи на Ozon Рассказала руководитель отдела маркетинга производителя спортивной одежды Neverlate 18 марта 14:35