VK первой среди российских компаний внедрила видеокодек AV1 для своих платформ — «VK Видео», «ВКонтакте» и «Одноклассники», сообщили в компании Forbes.
По словам источников, стоимость перехода составила около 100 млн рублей. В VK отмечают, что инвестиции были направлены в серверы, разработку, и внедрение технологий.
Основное преимущество AV1 — сжатие видео без потери качества: ролики в 4К занимают столько же места, сколько видео в FullHD с самым распространенным на сегодня кодеком H.264, но загружаются быстрее и требуют меньшей скорости интернета.
AV1 разработали в 2018 году. Он сжимает видео в три раза эффективнее, чем H.264. Например, видео длиной 40 минут в 4К теперь весит около 2 ГБ вместо 6-8 ГБ, что позволяет быстрее его загрузить и воспроизвести при низкой скорости интернета. Эту технологию уже используют YouTube, Google, Netflix, Microsoft и Apple.
Улучшение качества видео и скорости загрузки на платформах VK, говорит специалист отдела видеоаналитики компании «Дронсхаб» и эксперт рынка НТИ Технет Вадим Вергун, могут стать весомым аргументом для тех, кто ищет альтернативу YouTube.
Он считает, что за год-два это вполне может привести к заметному увеличению аудитории, особенно если учесть, что качество и доступность видео являются ключевыми факторами при выборе платформы для просмотра контента.
Фото на обложке: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как раскрутить косметологическую студию с нуля через соцсети
- 2 Внутренний рынок M&A. Самые активные компании и популярные области за 2 года в России
- 3 Как раскрутить сеть маникюрных салонов, в том числе без рекламы
- 4 Подарки и «дожим» аудитории: новый взгляд на работу с лид-формами VK Ads для продвижения недвижимости
- 5 Как превратить маникюрный салон в сеть, продвигаясь только в соцсети
ВОЗМОЖНОСТИ
10 сентября 2024
10 сентября 2024
10 сентября 2024