Top.Mail.Ru
Новости

VK инвестировала 100 млн рублей в технологию сжатия видео AV1

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

VK первой среди российских компаний внедрила видеокодек AV1 для своих платформ — «VK Видео», «ВКонтакте» и «Одноклассники», сообщили в компании Forbes.

VK инвестировала 100 млн рублей в технологию сжатия видео AV1
  1. Новости

По словам источников, стоимость перехода составила около 100 млн рублей. В VK отмечают, что инвестиции были направлены в серверы, разработку, и внедрение технологий.

Основное преимущество AV1 — сжатие видео без потери качества: ролики в 4К занимают столько же места, сколько видео в FullHD с  самым распространенным на сегодня кодеком H.264, но загружаются быстрее и требуют меньшей скорости интернета.

AV1 разработали в 2018 году. Он сжимает видео в три раза эффективнее, чем H.264. Например, видео длиной 40 минут в 4К теперь весит около 2 ГБ вместо 6-8 ГБ, что позволяет быстрее его загрузить и воспроизвести при низкой скорости интернета. Эту технологию уже используют YouTube, Google, Netflix, Microsoft и Apple.

Улучшение качества видео и скорости загрузки на платформах VK, говорит специалист отдела видеоаналитики компании «Дронсхаб» и эксперт рынка НТИ Технет Вадим Вергун, могут стать весомым аргументом для тех, кто ищет альтернативу YouTube.

Он считает, что за год-два это вполне может привести к заметному увеличению аудитории, особенно если учесть, что качество и доступность видео являются ключевыми факторами при выборе платформы для просмотра контента.

Фото на обложке: Unsplash

Узнай о возможностях VK для продвижения малого и микробизнеса на вебинаре от платформы «Курс».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как раскрутить косметологическую студию с нуля через соцсети
  2. 2 Внутренний рынок M&A. Самые активные компании и популярные области за 2 года в России
  3. 3 Как раскрутить сеть маникюрных салонов, в том числе без рекламы
  4. 4 Подарки и «дожим» аудитории: новый взгляд на работу с лид-формами VK Ads для продвижения недвижимости
  5. 5 Как превратить маникюрный салон в сеть, продвигаясь только в соцсети
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта