Новости

«ВКонтакте» намерена запретить сбор данных пользователей для оценки их кредитоспособности

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Соцсеть «ВКонтакте» подала иск к ООО «Дабл» (бренд Double Data) и Национальному бюро кредитных историй (НБКИ). Соцсеть требует прекратить использовать открытые данные своих пользователей для оценки их кредитоспособности, а также запретить продажу этих данных. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исковое заявление.

«ВКонтакте» намерена запретить сбор данных пользователей для оценки их кредитоспособности

По мнению истца, ответчики используют данные пользователей соцсети, находящиеся в открытом доступе, в собственных, коммерческих целях.

Так, во «ВКонтакте» полагают, что Double Data извлекает из базы данных соцсети ФИО пользователей, сведения об их местах работы и учебы, анкеты друзей, информацию о месте рождения и регионе проживания, фотографии, информацию о частоте посещения страниц и типе используемого устройства. НБКИ, в свою очередь, продает полученную информацию банкам.

Представители «ВКонтакте» полагают, что компании нарушают исключительные права соцсети и требуют взыскать с каждой символическую компенсацию в размере одного рубля.

Гендиректор Double Data Максим Гинжук заявил, что считает претензии «ВКонтакте» способом конкурентной борьбы, так как Mail.ru Group, которой принадлежит соцсеть, в прошлом году инвестировала средства в похожий проект. Кроме того, в Double Data подчеркнули, что пользователи размещают информацию добровольно, следовательно, никто не может монополизировать ее использование. В НБКИ комментировать изданию иск отказались.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Работодатели смогут верифицировать свой профиль в сервисе «VK Работа»
  2. 2 VK вместо Boom запустила «умное» приложение «VK Музыка» с доступом к медиатекам
  3. 3 Школьники хотят начать карьеру в геймдеве, но боятся неодобрения от родителей – исследование
  4. 4 Эффект доктора Хауса: как говорить о здоровье интересно с помощью блога
  5. 5 Найти общий язык и присыпать интерактивом: как продвигать детские товары в соцсетях