США внесли VK и «Авито» в список распространителей контрафакта и пиратской продукции
VK и «Авито» попали в список площадок, связанных с распространением контрафактной и пиратской продукции, который ежегодно составляет Офис торгового представителя США (USTR). Всего в 2024 году в список попала 71 торговая площадка, из которых 38 функционировали в интернете.
По мнению американского ведомства, с 2022 года «Авито» и VK, а также онлайн-библиотеки научной литературы и статей Sci-Hub и Libgeт, торрент-трекер Rutracker и файлообменик Rapidgator отказываются удалять пиратский контент и контрафактную продукцию по требованию правообладателей.
Включение в список не подразумевает обязательное наложение ограничений, обзор USTR является скорее репутационным инструментом.
Офис торгового представителя США отметил, что на «Авито» активно рекламируется контрафактная продукция и почти нет ограничений для продавцов и повторных нарушителей, а сам классифайд неохотно идет на контакт с правообладателями. «Несколько правообладателей сообщили о трудностях с удалением объявлений, поскольку сайт требует подробную информацию о нарушениях, даже в случаях, когда в объявлениях указывалось, что речь идет о копиях», — указано в докладе.
Представитель «Авито» заявил «Коммерсанту», что политика платформы запрещает продавать товары, нарушающие авторские права, а у площадки «есть налаженный процесс работы с любыми правообладателями вне зависимости от страны происхождения». В компании подчеркнули, что блокировка осуществляется после подтверждения нарушений правообладателем, а заблокированные объявления не могут повторно появиться на площадке.
В VK, по инфомрации USTR, распространяются пиратские копии фильмов, сериалов и музыки, а реакция платформы на требования об удалении такого контента была «непоследовательной». «Сайт в целом выражает меньшую готовность сотрудничать с индустрией», — констатирует доклад, в котором также отметили отсутствие в VK наказаний за повторные нарушения. Представитель соцсети от комментариев отказался.
Кроме того, в список также включили некоторые московские рынки, в частности, «Горбушкин двор» и «Садовод». По мнению торгового представительства США, на этих торговых площадках открыто продаются контрафактные электроника, техника, одежда, косметика и парфюмерия, реклама которых ведется самими продавцами в социальных сетях.
Фото на обложке: Semyon Prudiy /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 «Авито Работа» назвала актуальные вакансии с необычными бонусами Кофе-леди сможет пользоваться капсулой для сна, а бариста ― заниматься аэройогой 22 мая 14:02
- 2 Внутри сервиса «Авито Услуги» появится новое направление красоты Бьюти-услуги стабильно входят в тройку самых популярных направлений услуг на «Авито» 20 мая 13:47
- 3 В «Авито» выяснили, сколько россияне планируют потратить на подготовку к летнему сезону Траты большинства опрошенных не превышают 10 тыс. рублей 05 мая 16:30
- 4 РБК: структура под управлением «Россельхозбанка» получила 50% в Avito Ранее банк кредитовал владельца сервиса объявлений 24 апреля 17:54