В России с середины марта выросли продажи водки, джина и пива. За прошедшие две недели россияне купили джина на 60% больше, чем за тот же период 2021 года, пива — на 15%, водки — на 13%. При этом ажиотажный спрос на гречку, рис, макароны, кофе, масло, сахар к концу марта прошел.
Цены на алкоголь в марте выросли не так значительно — менее чем на 4%: водка в конце февраля стоила 656,7 рубля, в середине марта — 670,7 рубля, в начале апреля — 675,6 рубля, пишет РБК.
В Beluga Group считают, что спрос на алкоголь вырос из-за ситуации неопределенности и на фоне стремления потребителей приобрести продукцию впрок. Россияне больше всего интересовались импортным алкоголем, отгрузки которого у компании выросли почти на 46%. Самый большой рост показали виски Grant’s (+37%), Monkey Shoulder (+121%), Tullamore D.E.W. (+39%), ром Barceló (+46%).
Покупатели могли запасаться импортным и премиальным алкоголем на фоне опасения, что он пропадет или вырастет в цене, сказал глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Он предполагает, что россияне могли запасаться, например, импортным и крафтовым пивом, а также текилой, ромом, виски, джином и абсентом.
Спрос у россиян на джин эксперт объяснил экономией на барах, в которых выросли цены. При этом потребление джина в России незначительное по сравнению с другими видами алкоголя. Россияне выпивают в год около 800 млн литров водки, 120 млн литров коньяка, 60 млн литров виски, а джина — всего 4,5 млн литра.
Фото на обложке: Sabine Schemken /
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Регулирование алкогольной продукции в России в 2024 году: главные изменения для общепита
- 2 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
- 3 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
- 4 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
- 5 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024