Top.Mail.Ru
Новости

Первым в России: ВТБ запустил переводы через СБП в банкоматах

Новости
Андрей Шляховский
Андрей Шляховский

Редактор новостного отдела RB.RU

Андрей Шляховский

Банк ВТБ запустил переводы по номеру телефона посредством Системы быстрых платежей (СБП) через банкоматы — первым в России.

Первым в России: ВТБ запустил переводы через СБП в банкоматах
  1. Новости

Функция появится во всех банкоматах ВТБ (это 15,5 тысяч устройств), сообщил РБК руководитель департамента розничного бизнеса и старший вице-президент ВТБ Павел Кудрявцев.

Сервис может стать альтернативой снятию наличных, а также поможет клиентам, которые не смогут воспользоваться смартфоном, считает Кудрявцев. Для совершения перевода клиенту необходимо будет вставить карту, ввести номер телефона получателя и выбрать нужный банк из списка участников СБП.

Пресс-служба ВТБ подчеркнула, что сейчас доля переводов через СБП в мобильном приложении составляет около 40% от общего числа переводов.

Тарифы и лимиты на операции останутся теми же, что и при переводах через СБП в мобильном банке, отметил представитель ВТБ. Сейчас банки по требованию ЦБ не взимают комиссии за переводы до 100 тысяч рублей в месяц, при превышении этой суммы тариф может составить 0,5% от суммы операции, но не более 1,5 тысяч рублей. До появления СБП переводы в банкоматах ВТБ можно было совершать только по номеру карты, напоминает РБК.

По данным издания, такая же услуга может появиться в банкоматах МКБ, «Дом.РФ» и «Россельхозбанка». «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Ак Барс» и «СКБ Банк» внедрять аналогичную функцию не намерены. Другие крупные банки на запросы РБК не ответили.

Как считают эксперты, услуга будет востребована теми клиентами, которые не пользуются мобильными приложениями. Так, директор и руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин считает, что новая функция может завоевать популярность у консервативных клиентов, которым некомфортно использовать смартфоны. Руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова также полагает, что услуга может быть востребована, так как 30–40% клиентов ходят в отделения, а проникновение смартфонов в России не так велико.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! 

Фото на обложке: rbc-daily / Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме