Новые почтовые отделения, быстрые почтовые ящики, электронная очередь — вот это все.
На конференции Startup Village в «Сколково» Почта России представила нововведения:
Почтовые отделения нового формата
В зависимости от размера помещений и количества клиентов, почтовые отделения будут разными. В крупных городах в отделениях Почты России появятся зоны круглосуточного обслуживания. Будут запущены дополнительные центры выдачи и приема посылок и обслуживания юридических лиц.
В малых населенных пунктах и на селе опробуют гибкие графики работы. Здесь же протестируют расширение возможностей обслуживания на дому — от доставки посылок до оснащения почтальонов мобильными терминалами для оплаты услуг.
Зона 24/7
В почтовом отделении нового формата появится зона 24/7, в которой расположатся почтоматы для самостоятельного получения отправлений, платежные терминалы и банкоматы с функцией выдачи наличных.
Зона 24/7 будет работать по принципу зон для размещения банкоматов в банковских отделениях.
Электронная очередь
Для распределения клиентских потоков внутри отделений заработает система электронной очереди. Для консультаций посетителей в почтовых залах появятся администраторы. Они будут подсказывать клиентам, как работать с терминалами электронной очереди и самообслуживания, а также отвечать на вопросы о порядке оформления и стоимости почтовых и финансовых услуг.
Зона почтовых услуг
Помимо традиционной отправки бандеролей, заказных и простых писем, в данной зоне также можно будет оформить подписку. В настоящий момент в тестовом режиме начало работать собственное подписное агентство Почты России, которое заключает с издателями прямые договоры. Осенью клиенты смогут подписаться на периодические издания онлайн на сайте Почты России.
Зона финансовых услуг
Клиенты Почты России смогут получать пенсии и пособия, а также отправлять и получать денежные переводы, оформлять страховые полисы, оплачивать коммунальные и другие услуги в специально выделенной зоне финансовых услуг.
Новые коробки для упаковки посылок
Сообщается, что новую почтовую коробку можно сложить всего за 5 секунд. Все они будут находиться в зонах самообслуживания и клиенты смогут собирать их самостоятельно.
Зона отправки и получения посылок
Зона отправки и получения посылок переведена на формат самообслуживания. Она предполагает как наличие почтоматов в зоне 24/7, так и возможность самостоятельно упаковать свое отправление в быстро складывающуюся коробку на специальном столе. В данной зоне для клиентов, помимо 4-х типов коробок, предусмотрены тубусы, воздушно-пузырчатая пленка, скотч и наклейки «Осторожно!». После заполнения бланка (его также можно будет распечатать дома с сайта Почты России заранее) клиент передает посылку оператору для оплаты и отправки. Сообщается, что таким образом время контакта оператора и клиента снижается до одной минуты.
Совместно с российскими производителями Почта России также работает над созданием нового почтового терминала — устройства, с помощью которого клиент сможет самостоятельно взвесить свое отправление, внести данные о нем в информационную систему и оплатить.
Бланки нового формата
Чтобы сэкономить время оформления отправлений, будет пересмотрено количество бланков и объем необходимой для заполнения информации. Вместо существующих сейчас 5-ти разных бланков вводится один. Аналогичное решение будет внедрено и для отправки письменной кореспонденции. Клиенты также смогут заполнить бланки на сайте Почты России и распечатать заранее.
Почтовый супермаркет
Розничная торговля будет сосредоточена в отделении в специально выделенной зоне непосредственно в клиентском зале. По принципу супермаркетов здесь разместятся полки с газетами и журналами, книгами, канцелярскими товарами и, конечно, почтовой продукцией — открытками, конвертами, марками. В малых населенных пунктах и на селе клиенты также смогут приобрести в данной зоне товары первой необходимости.
Новые почтовые ящики
Разработаны Студией Артемия Лебедева.
Конструкция ящика обеспечивает разные варианты выемки корреспонденции — вручную и с помощью специальной рамки (механической или с чипом). Вручную письма достаются через запирающуюся дверцу, расположенную на левой боковине. С помощью рамки письма вынимаются через нижнее отверстие, рамка играет роль ключа. Предусмотрена возможность изготовления ящиков как с одним из возможных отверстий для выемки, так и с обоими.
Три цвета обозначают корреспонденцию разного типа: традиционный синий — для отправки писем по всей России, красный — для корреспонденции по городу, желтый — для экспресс-отправлений первого класса.
Фото предоставлены Почтой России.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 ФАС признала «Почту России» нарушившей закон о защите конкуренции
- 2 «Почта России» предложила изменить правила доставки товаров из-за границы
- 3 Malina VC получила долю совладельца проекта «Прямиком» в сервисе экспресс-доставки «Даркстор у дома»
- 4 «Почта России» и «Даркстор у дома» запустили хранение и экспресс-доставку для селлеров
ВОЗМОЖНОСТИ
08 декабря 2024
09 декабря 2024
10 декабря 2024