На российском рынке впервые за три года выросли продажи компьютеров и ноутбуков

Анна Полякова
Расскажите друзьям
Анна Полякова

Российский рынок настольных компьютеров и ноутбуков после трех лет падения вырос на 20% и вернулся на уровень 2014 года в денежном выражении. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Продажи компьютерного оборудования (ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати) по итогам девяти месяцев 2018 года достигли около 102 млрд рублей и 4,6 млн штук, что соответственно на 20% и 13% выше, чем годом ранее, следует из данных группы «М.Видео-Эльдорадо».

Наиболее массовым остается сегмент ноутбуков, говорится в отчете. Рост в нем продолжается благодаря увеличению продаж устройств из верхнего ценового сегмента (от 40 тысяч рублей) и игровых лэптопов.

Продажи ноутбуков по итогам января-сентября выросли на 14% в штуках, до 2 млн, и на 25% в деньгах, до 68 млрд рублей. Лидером в штучных продажах остался Lenovo, в пятерку лидеров также вошла компания Apple, увеличив продажи почти в два раза.

Спрос также растет на настольные компьютеры, продажи которых выросли на 11% в штуках и 16% в деньгах, до 470 тысяч устройств и 14,5 млрд рублей соответственно.

По мнению ритейлеров, покупатели начали обновлять устаревшие устройства после пика продаж, пришедшегося на 2012-2013 годы. Однако они предупреждают, что этот потенциал может быстро исчерпаться — по их мнению, многим пользователям дома уже достаточно только смартфона с большим экраном.

Если у вас есть новости, пишите на news@rb.ru. Мы читаем все письма.

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase