Новости

Watcom Group и NtechLab создадут систему для сбора данных о посетителях магазинов

Новости
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор (RB)

Анна Полякова

Watcom Group, занимающаяся анализом потоков посетителей в магазинах, запустит систему для сбора данных, основанную на технологии распознавания лиц FindFace российского разработчика NtechLab. Об этом Rusbase рассказали в NtechLab.

Watcom Group и NtechLab создадут систему для сбора данных о посетителях магазинов
Присоединиться

В компании пояснили, что новая система будет актуальна прежде всего для ритейла. Она позволит подсчитывать количество пришедших в магазины людей, число повторных визитов и вычислять конверсию от посетителя к покупателю. Эти данные будут обезличенными.

Администраторы торговых площадок смогут анализировать пол, возраст и эмоции клиентов, а также отслеживать перемещения каждой из заданных групп покупателей, чтобы оптимизировать расположение рабочих мест сотрудников.

Решение будет учитывать и рабочее время персонала, предоставляя статистику присутствия сотрудников на месте и их перемещений. Кроме того, оно поможет охране в режиме реального времени выявлять присутствие нежелательных посетителей и случаи мошенничества.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал для «Коммерсанта», что создание системы может стоить от 30 до 100 млн рублей, в зависимости от уровня и точности сбора данных. По его словам, базовая цена продукта для небольшого торгового центра или гипермаркета может составить 15 млн рублей.

Как рассказал Rusbase Александр Ханин, гендиректор VisionLabs — другого российского разработчика технологий компьютерного зрения, измерение аудитории на базе Wi-Fi-аналитики и распознавания лиц уже давно внедряется в торговых центрах, сетевом ритейле и в HoReCa (сегмент сферы услуг с потреблением товара в месте продаж).

VisionLabs реализует аналогичные решения в России, а также в Японии, Сингапуре, Австралии, США и Европе, добавил Ханин. Он подчеркнул важность соблюдения законов страны, в которой используется система.

«Мы работаем с обезличенными данными, не храним фотографии и не используем персональную информацию о людях. В процессе распознавания из фотографии человека извлекается набор признаков для построения биометрического шаблона, который используется для идентификации человека или для деперсонализированной аналитики», — объяснил гендиректор VisionLabs.

Директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компаний ЦРТ Андрей Хрулев отметил, что рынок клиентской аналитики с использованием лицевой биометрии ждет рост не только в ритейле, но и в других отраслях. Он добавил, что ЦРТ проводит ряд подобных пилотных проектов, названия которых пока не раскрываются.

Хрулев также указал, что ЦРТ уделяет особое внимание этике работы с персональными данными, и подтвердил, что современные технологии позволяют получить необходимую для улучшения клиентского опыта информацию, деперсонализируя данные.

«Если же человек участвует в программе лояльности и дал добровольное согласие на обработку своих персональных данных, это, безусловно, открывает дополнительные возможности: в таком случае при интеграции с CRM можно разрабатывать специальные персонализированные предложения и своевременно предлагать особые условия», — заключил эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минпромторг внесет законопроект о приоритете отечественных производителей в офлайне и на маркетплейсах
  2. 2 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше